5 историй, почему отчисляются казанские студенты

5 историй, почему отчисляются казанские студенты
16+
Мы спросили казанцев, не закончивших вузы, почему они отчислились, переживают ли об этом, и чем сейчас занимаются

ОТЧИСЛИЛСЯ В 2012 ГОДУ

 Я не закончил Казанский Федеральный университет. Окончательно бросил попытки это сделать в 2012 году. В 2009 году, когда поступил на первый курс (поступил на кафедру астрономии, это была мечта детства) активно влился в студенческую жизнь, где кроме учёбы было много творческой и общественной деятельности. Мне хотелось себя попробовать и реализовать.

Так получилось, что учёба ушла для меня на второй план. А физический факультет, на котором я учился, таких вещей не прощает. На факультете после 1-го года обучения отчисляется треть студентов, потому что надо много учиться, и не все это выдерживают. Поэтому, когда пришла пора экзаменов, я оказался в списке на отчисление. Я несколько раз восстанавливался, но каждый раз происходила та же история.

Я очень переживал, что без высшего образования я не смогу найти своё место в жизни и достойную работу. И родители, прямо скажем, узнали об этом не сразу. Естественно, они расстроились, а меня ждал малоприятный разговор. Но к тому времени, как был студентом, я уже получил довольно большую степень свободы, поэтому, в конечном счете, родители с пониманием отнеслись к моему решению оставить попытки закончить университет.

Конечно, по вопросу отчисления я неоднакратно общался с деканатом, с куратором группы и с преподавателями. Очень радовало их небезразличное отношение к своим студентам, в том числе и ко мне.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СЕГОДНЯ

С того момента, как отчислился, я перепробовал несколько профессий. От контроллера билетов в кинотеатре до председателя комиссии по культуре молодежного парламента при городском совете Зеленодольска. Сейчас я занимаюсь творчеством (играю в КВН в Республиканской лиге) и работаю промышленным альпинистом. 

ОТЧИСЛЕНИЕ - ПРИГОВОР?

Я благодарен тому времени, которое провел в стенах университета, именно эти годы сформировали меня, как личность. Тем не менее, я не жалею, что не закончил учиться, так как нашел свое любимое дело и без диплома. 

Если повернуть время вспять и заново выбирать место учебы, то снова поступил туда, где учился. Только Казанский Федеральный университет. Он навсегда останется моим "альма-матер". Пошел бы в Институт физики, на астронома. Может быть решился бы поступить в Москву, а в другие страны вряд ли. Потому что к проблемам учебы добавятся проблемы адаптации к новой культуре и языковой барьер. 

Ребятам я бы посоветовал задуматься, какие годы им жалко больше - те, что они уже провели в вузе, или те, что им еще там предстоит провести. Ну и, конечно, ни в коем случае не стоит оставаться учиться там, к чему совсем не лежит душа. Если ты закончишь то направление, которое не любишь, то и работать будешь, там где тебе не нравится. 
 

ОТЧИСЛИЛАСЬ В 2010 ГОДУ

- Если память мне не изменяет, то ушла я с третьего курса в 2010 году. Оставила учебу в челнинском институте НГПИ (так он назывался на тот момент). Я с раннего детства связывала свою жизнь с дизайном, пробовала себя практически во всех областях (не профессионально, а так, для себя). Почти всему училась дома. Для повышения уровня знаний ходила на различные курсы.

Идея обязательно идти в институт сразу после школы изначально не нравилась. В 2007-2008 годах не было интересных мне специальностей, а учиться ради "корочки" я не хотела. Но поступить всё же пришлось. Хотя я и поступила на факультет дизайна, ничего нового и интересного для себя за все 3 года не увидела. Мне хотелось творить, воплощать идеи, а вместо этого я ходила на лепку скульптуры. В этом, собственно, и причина: корочка мне никогда нужна не была, а новых знаний мне там, к сожалению, не дали. 

Я переживала только за реакцию мамы, и всё. Сама была спокойна. Мама сначала очень злилась, но это мой выбор и мой путь, позже, остыв от эмоций, она меня поддержала. Ни с кем из преподавателей или с учебной частью свой уход из университета не обсуждала.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Сейчас я - дизайнер в сфере рекламы, обожаю свою работу. Это идеальное воплощение того, к чему шла все годы. В моей профессии важен опыт, навыки и знание необходимых программ, а не корочка с института.

ОТЧИСЛЕНИЕ - ПРИГОВОР?

С 2010 года и по сегодняшний день не пожалела ни разу об уходе. Решение учиться или нет - это сугубо твое решение. Конечно, есть профессии, в которых без обучения в вузе никак. Например, врач. Чтобы стать врачом нужно учиться минимум 6 лет и от этого никуда не деться. Но если никаких знаний новых ты там не получишь, то зачем терять время. 

ОТЧИСЛИЛАСЬ В 2011 ГОДУ

- Окончив школу, я поступила учиться в ТГГПУ на социально-экономический факультет в 2008 году. Планировала получить специальность "Коммерция-торговое дело" и закончить вуз в 2013 году. В итоге отучившись два курса, перешла на третий и ушла.

Ходить на учебу нравилось, но в силу возраста было лень и тяжеловато. Я ушла с учебы, чтобы жить семейной жизнью с любимым человеком и пойти работать. Мне хотелось создавать домашний уют и обустраивать свое гнездышко.

У меня не было переживаний, что оставила учебу. Я обсуждала уход с преподавателями и деканатом. Мне говорили: "Может все-таки останешься? Как-нибудь совмещать будешь или перейдешь на заочную форму?". Переживала мама, но, в конце концов, одобрила мое решение, так как мы сами выбираем куда нам идти дальше. К тому же, я не закончила университет, но не прекратила учиться. Я закончила колледж по нужной специальности, которая дала мне работу, а так же пригодилась в семейной жизни.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ

Сейчас я - работник торгового зала "Ашан". Мне нравится работа! 

ОТЧИСЛЕНИЕ - ПРИГОВОР?

Если бы я вернулась в 2011 год, то скорей всего продолжила учиться. Но сейчас не жалею о сделанном, так как работаю на любимой работе, где не просто работаю, а так же развиваюсь и расту по карьерной лестнице. И главное, спасибо моему менеджеру, который помогал в развитии, в чем-то подталкивал, чтобы я продолжала развиваться в "Ашане".

Мое напутствие студентам, которые думают об отчислении: лучше доучиться в вузе! Но только, если действительно, нравится учиться, а не просто так для "корочки".

ОТЧИСЛИЛАСЬ В 2014 ГОДУ

- Я не закончила кафедру религиоведения факультета философии. Решила, что это не мое, и что факультет не подходящий. Отчислилась на первом курсе и жалею о своем решении. Вернуться в вуз проблематично. У меня не закрыта первая сессия, для того, чтобы восстановиться, мне надо заново сдавать ЕГЭ. Кроме того, я не могу перевестись на заочную форму обучения (на данной специальности она не предусмотрена), так что выход один - сдавать единые госэкзамены. 

Когда уходила из вуза, переживала, что останусь ни с чем и буду ходить без образования. Для родителей мой уход не был трагедией. Для них главное мое мнение. Никому из сотрудников вуза я не стала говорить о своём уходе, подумала, что так будет лучше. Преподаватели узнали, когда я уже забрала документы. 

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Сейчас я работаю помощником учителя в средней школе. Сдавать ЕГЭ заново для поступления в вуз пока не планирую. Уезжать из Казани учиться за границу или в Москву - тоже нет.

ОТЧИСЛЕНИЕ - ПРИГОВОР?

Отчисление - это не приговор и выход есть всегда. К сожалению, я слишком поздно опомнилась, и мне трудно исправить ситуацию. Поэтому всем сомневающимся хочу посоветовать учиться, несмотря на то, что бывают сложные моменты.

ОТЧИСЛИЛСЯ В 2015 ГОДУ

- Я учился в КНИТУ-КАИ на вечернем отделении. А профессия у меня была супер-интересная - инженер технолог летательных аппаратов. В 2015 году должен был закончить, но отчислился в том же выпускном году. Дальнейшее обучение не получилось из-за работы. Нужны были деньги, вот и пришлось выбрать работу. Мы много обсуждали этот вопрос с деканом, меня отговаривали, все-таки оставалось чуть больше полугода. Среди моих однокурсников учебу бросили единицы. Наша группа была очень дружная и сплоченная, и все помогали друг другу.

Очень жалею, что не закончил, 5 лет все-таки проучился. К тому же, оказывается, я не смогу восстановиться даже при большом желании. У нас был специалитет, а сейчас все учатся на бакалавриате. То есть по совершенно другой системе. У меня было желание восстановится, но мне сказали, что надо заново поступать на первый курс.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Сейчас я работаю фрезеровщиком на заводе в Екатеринбурге и учиться уже не хочу.

ОТЧИСЛЕНИЕ - ПРИГОВОР?

Нет, отчисление, как видите, не приговор. Молодые люди в легкостью находят работу, продвигаются по карьерной лестнице, становятся бизнесменами. Но легкий укор совести все-таки со мной есть. Мой совет, пусть те, кто думает, учатся и не бросают высшее образовани. Иначе потом будут очень и очень сожалеть об этом.

Читайте также:

Автор: Асия Гиззатуллина, 15 февраля 2017, 18:06
Если Вы нашли ошибку, выделите фразу с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Горожанин15 февраля 2017, 18:45
Помощник учителя? Это как?
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Шом15 февраля 2017, 18:59
В ответ на комментарий пользователя
Помощник учителя? Это как?
Тетради на проверку носит за учителем :-)
Согласны с автором?
каменщик15 февраля 2017, 19:30
фрезеровщик - это круто))) только, зачем 4 года надо было на инженера учиться?)))
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2017, 19:49
Позабавила девушка, именующая себя дизайнером. Вот таких "дизайнеров" у нас пол страны. А по факту профессиональный дизайн требует не просто наличия хоть какой-то корочки, но и абстрактного мышления, прививаемого в хороших ВУЗах. Так что не дизайнер, а подобие дизайнера.
Согласны с автором?
Димас люблю пивас15 февраля 2017, 20:11
Все какой то бредятиной занимаются! Если и бросать вуз - то уж точно не ради этого!
Согласны с автором?
1315 февраля 2017, 20:29
это каким учителям помошников давать стали интересно!!?? тетушка всю жизнь работает учителем в школе и то не слышала о такой должности!!!!
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2017, 20:29
Пивас варить?
Согласны с автором?
Димас люблю пивас15 февраля 2017, 20:39
В ответ на комментарий пользователя
Пивас варить?
Точно, лучше бы пивоварами все стали!
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2017, 21:26
Большинство получает высшее образование не понимая зачем оно нужно!
Государство создало такую систему что каждый дебильный гопник может получит ВО при желании и средствах!
Это привело к тому что ВО потеряло ценность!
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2017, 21:55
Сейчас я - работник торгового зала "Ашан". Мне нравится работа!

А потом появляются коментарии про зарплату 12 тыс и голубцы
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2017, 22:00
Нынче проще корочку купить чем 6 лет карячиться.
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2017, 22:17
В ответ на комментарий пользователя
Нынче проще корочку купить чем 6 лет карячиться.
Ну особенно на медика...
Согласны с автором?
Строитель15 февраля 2017, 22:27
В ответ на комментарий пользователя
Позабавила девушка, именующая себя дизайнером. Вот таких "дизайнеров" у нас пол страны. А по факту профессиональный дизайн требует не просто наличия хоть какой-то корочки, но и абстрактного мышления, прививаемого в хороших ВУЗах. Так что не дизайнер, а подобие дизайнера.
Прививаемого?архитекторам за 6 лет безделья в вузе прививают только огромное самомнение
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2017, 22:32
В ответ на комментарий пользователя
Прививаемого?архитекторам за 6 лет безделья в вузе прививают только огромное самомнение
А как написанное Вами противоречит тому, что написал я? И к слову, архитектура в стране, где строят "шуваловки", мертва.
Согласны с автором?
Дмитрий15 февраля 2017, 23:43
В ответ на комментарий пользователя
Большинство получает высшее образование не понимая зачем оно нужно!
Государство создало такую систему что каждый дебильный гопник может получит ВО при желании и средствах!
Это привело к тому что ВО потеряло ценность!
Поступил в Энерго. Привели на ТЭЦ. Парит, высокая температура, гул от турбин. Завели в аппаратную - половина циферблатов фанерой забито. Сразу понял не мое. Интерес к учебе пропал. Тестировать надо в средних классах еще в школе. Кто к чему имеет способности чтобы не барахтались молодежь в жизни как в луже слепой котенок. И бросать не будут свое. А вот найти его потом с ненужным багажом очень тяжело
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2017, 23:46
В ответ на комментарий пользователя
Это же фирменный стиль Асии гиззатуллиной! Ее, наверное , тоже отчислили за хроническую безграмотность!
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2017, 00:25
Они все отличились, к чему их осуждать?
А смог бы ты решиться и иной судьбой шагать?
Но с грамотностью ты своей, постой, не горячись,
У Билла Гейтса программно и финансово ей поучись.
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2017, 01:01
В ответ на комментарий пользователя
Они все отличились, к чему их осуждать?
А смог бы ты решиться и иной судьбой шагать?
Но с грамотностью ты своей, постой, не горячись,
У Билла Гейтса программно и финансово ей поучись.
Они все отличились, к чему их осуждать?
--------
И в чем же они отличились? Изобрели Айпады или новые направления в дизайне?)
Согласны с автором?
Димас люблю пивас16 февраля 2017, 01:19
В ответ на комментарий пользователя
Они все отличились, к чему их осуждать?
А смог бы ты решиться и иной судьбой шагать?
Но с грамотностью ты своей, постой, не горячись,
У Билла Гейтса программно и финансово ей поучись.
Все такие кто бросает интституты думают что непременно станут Биллгейтсами, Стивджобсами и прочими! Но на деле получается все как у персонажей из статьи! Запомните! То что вы свалили из интститута - лишь говорит о вашей неспособности к обучению!
Согласны с автором?
Тот самый16 февраля 2017, 02:14
Бросил учебу и не жалею об этом! Жизнь так многогранна, а наш необъятный мир дает множество возможностей для самореализации. Для себя я посчитал ненужным тратить свое время на учебу. Там никогда не научат жить. Жизнь нужно понимать, и нужно уметь жить. Мое мнение нужно больше знакомиться и общаться, чем больше общения, тем больше знакомств, чем больше знакомств, тем больше возможностей.
Согласны с автором?
Мар16 февраля 2017, 09:10
У всех красной нитью проходит тема: ЛЕНЬ-МАТУШКА
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2017, 09:44
В ответ на комментарий пользователя
Все такие кто бросает интституты думают что непременно станут Биллгейтсами, Стивджобсами и прочими! Но на деле получается все как у персонажей из статьи! Запомните! То что вы свалили из интститута - лишь говорит о вашей неспособности к обучению!
Достаточно что Вы помнишь за всех
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2017, 10:03
В ответ на комментарий пользователя
Помощник учителя? Это как?
По блату. Потому как никуда и никак даже не хочет
Согласны с автором?
Дюма16 февраля 2017, 10:13
Отчисляются чужаки,а свои проходят-своим учиться не нужно-был ли случай в мировой истории чтобы отчислили сына или внука академика,профессора.,кандидата наук,сына или дочь богатого человека-отчисляют не потому что студент не знает , а потгму что так им надо, в вузах где студентов не хватает и в которых существование и оплата зависит от студентов и их количества-всё идёт как по маслу,просто они не "свои", почему не вводят ту же систему сдачи на компьютерах экзаменов как в школе-невыгодно и опасно,чужаки получат дипломы и они заберуться на места профессоров КФУ- если для знаний, то как вставить розетку новую без заземления и с заземлением можно и не обязательно пять лет учиться,вон посмотрел в интернете
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2017, 11:28
В ответ на комментарий пользователя
Бросил учебу и не жалею об этом! Жизнь так многогранна, а наш необъятный мир дает множество возможностей для самореализации. Для себя я посчитал ненужным тратить свое время на учебу. Там никогда не научат жить. Жизнь нужно понимать, и нужно уметь жить. Мое мнение нужно больше знакомиться и общаться, чем больше общения, тем больше знакомств, чем больше знакомств, тем больше возможностей.
И по этому ты сейчас кричишь: "Свободная касса!" и драешь полы за школотой. :-D
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2017, 11:32
В ответ на комментарий пользователя
Отчисляются чужаки,а свои проходят-своим учиться не нужно-был ли случай в мировой истории чтобы отчислили сына или внука академика,профессора.,кандидата наук,сына или дочь богатого человека-отчисляют не потому что студент не знает , а потгму что так им надо, в вузах где студентов не хватает и в которых существование и оплата зависит от студентов и их количества-всё идёт как по маслу,просто они не "свои", почему не вводят ту же систему сдачи на компьютерах экзаменов как в школе-невыгодно и опасно,чужаки получат дипломы и они заберуться на места профессоров КФУ- если для знаний, то как вставить розетку новую без заземления и с заземлением можно и не обязательно пять лет учиться,вон посмотрел в интернете
Так по этому ты такой тупой? Не смог получить образование, а виноваты все, даже целую теорию тут напридумывал.
Ты просто неудачник по жизни, смирись с этим.
Твои высеры-стихи, кстати. выдают твой недалекий интеллект.
Согласны с автором?
Самому себе16 февраля 2017, 11:57
В ответ на комментарий пользователя
Так по этому ты такой тупой? Не смог получить образование, а виноваты все, даже целую теорию тут напридумывал.
Ты просто неудачник по жизни, смирись с этим.
Твои высеры-стихи, кстати. выдают твой недалекий интеллект.
"Ты, тупой, не cмог, виноваты все, напридумывал, ты просто неудачник по жизни, смирись с этим, твои высеры, выдают недалекий.."
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2017, 12:48
Полностью согласен! Половина учится только ради диплома, чтобы он был, потому что мама-папа заплатили за учебу, а знания (!) никому не нужны, тех кто учится хорошо и учится потому что хочет получить эти самые знания очень мало, их единицы, и чаще всего у них даже нет возможности поступить в тот вуз который они хотят
Согласны с автором?
Горожанин17 февраля 2017, 08:58
В ответ на комментарий пользователя
Полностью согласен! Половина учится только ради диплома, чтобы он был, потому что мама-папа заплатили за учебу, а знания (!) никому не нужны, тех кто учится хорошо и учится потому что хочет получить эти самые знания очень мало, их единицы, и чаще всего у них даже нет возможности поступить в тот вуз который они хотят
сейчас у всех возможность есть, сдал ЕГЭ и вперед, это раньше гопота неспособная с родителями по деканатам бегала с пакетами. Сейчас в хороших вузах учатся образованные люди, которые честно туда поступили.
Согласны с автором?
Шико18 февраля 2017, 19:38
У людей могут быть разные семейные обстоятельства. Очень грубо и утрированно говоря - сам что выберешь - с похоронами родственника расплатиться близкого, хоть куда-то на полный день идя работать, если форс-мажор произошел или посидишь на шее друзей и родителей, но получишь заветную корочку? А родители и друзья при деньгах не у всех есть. Не суди, да не судим будишь, библейская истина, жаль, что дурачкам срущих тут в комментах не то что библейские - вообще любые здравые логические мышлеизъяснения чужды. Понарожала пiзда уродов типа тебя и Дюма, которые мuньет готовы отсрочить за повышенное к внимание к комменту.
Согласны с автором?
Шико18 февраля 2017, 19:39
Извиняюсь, мой комментарий был адресно к иронизирующему выше над "фрезеровщиком" недоучившимся.
Согласны с автором?
Человек21 февраля 2017, 07:35
Если честно,то данную статью я "нашёл", как призыв к действию молодому поколению не поступать в ВУЗы.
Ничего личного. Может сейчас не модно учиться и иметь дипломы об образовании, может сейчас все ценности свелись к полному нулю? Наверное я далёк от всего этого. Конечно,полное отсутствие в голове серого вещества и возможности думать, можно списать на "НИСКОЛЬКО НЕ ЖАЛЕЮ". Может стоило бы признаться, что просто не осилила (а), т.к. не хватает ума?
Обращаюсь ко всем адекватным и вменяемым молодым людям. УЧИТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ ОБРАЗОВАНИЕ, в противном случае вас ждёт судьба этих людей. Какая мощная профессия - ПОМОЩНИК учителя! Какая внутренняя гордость за свою профессию. На вопрос, а как это чувствовать себя помощником учителя? Ответ - ............................
Самое главное ребята, те, кто не находит для себя ничего нового во время процесса обучения, значит он пришёл не учиться. Кому важны знания, он берёт по максимуму от всего преподавательского состава, от самой студенческой жизни!Это один из самых важных периодов в жизни любого человека.
В Казани сумасшедший кадровый голод ребята. Дипломы нужны не для показухи, а для того, чтобы вы чувствовали себя уверенными. Не спорю, если мама с папой подсуетились и устроили вас на хорошую зарплату, нет вопросов - мира вам и счастья! Другое дело, когда такие обустроенные пересекаются на деловых встречах, то им собственно говоря сказать то нечего, они отречённые от общества, ибо элементарных познаний нет. Они не способны на одном языке разговаривать. Много пафоса, не более. Поэтому дорогие мои. Учиться и получать образование! Ещё раз повторюсь, в Казани НЕТ КАДРОВ!!! Он-лайн выпускники НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНЫ!! Выпускник с купленным дипломом вычисляется на раз!

Учитесь и читайте книги. Всем мира и любви!
Согласны с автором?
Студент16 мая 2017, 15:49
Поступила в университет 2008 году, отчислили 2012 году ( точнее быть из 3 курса). Все началось из того что мне хотелось свободы, начала работать забросила учебу. Появилось долги по учебе, и меня отчислили. Через год восстановилась, не каких трудностей не было чтоб восстановиться. Но через год я сама ушла из универа, потому что тот момент я получала хорошие деньги за свою работу, поднялась по карьерной лестнице. После того я отработала в этой компании 5 лет и я ушла по состоянию здоровья . Началось ад , я не могла найти работу. ВОТ ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ МНЕ НУЖЕН БЫЛ ДИПЛОМ. Для себя сделала вывод что надо учиться, и не важно каком месте он хранится, красным или синим в цвете собирает пыль. ОН просто НУЖЕН для себя, как говорится для безопасности. Но с дипломом то же далеко не уйдешь. Нужно саморазвитие
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Самое новое

Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Отдел продаж 7kazan
Телефон: 8(843)519-45-00
E-mail: 7kazan@prokazan.ru
Редакция портала 7kazan
Телефон: 8(843)519-45-00
E-mail: 7kazan@prokazan.ru
PR-отдел 7kazan
Телефон: 8(843)519-45-00
E-mail: 7kazan@prokazan.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+

«Семья Казань» — гид по трендам © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru
Наверх
Спасибо, я уже в группеЗакрыть окно