Блог редакции: почему я хочу остаться в Казани, когда друзья уезжают жить в другие страны

Блог редакции: почему я хочу остаться в Казани, когда друзья уезжают жить в другие страны
16+
В этой рубрике мы пишем о том, что нас волнует, и то, что не может быть опубликовано в новостном материале

Сегодня главный по рубрике "Блоги" - Асия Гиззатуллина, журналист портала 7kazan.ru

- Когда я училась в КФУ, среди студентов только и ходили разговоры о том, чтобы переехать в Москву, Питер или в Европу. Мотивы смены места жительства: желание переехать в крупный мегаполис с высокими зарплатами, где возможен карьерный рост и путешествия каждые выходные, а в далеком будущем - беззаботная старость с нескромными пенсиями.

Помню, как встретила знакомого на курс старше, который по гранту съездил во Францию на год. Он гордился тем, что вся группа магистрантов, в которой он учился, теперь старается в европейских вузах.

Идею переезда с удовольствием поддерживали родители, которые говорили: "А вот у твоего дяди сын поступил магистратуру в Норвегии и изучает численность рыб в одном из озер. Дядя к нему ездит каждые полгода". Мамы и папы, вероятно, грезят о том, что сами не могли в молодости вот так легко переехать, как может это сделать наше поколение. "Вот через 10 лет ты поймешь, почему я был прав" - говорил мне папа.

Я не думала всерьез о том, чтобы переехать, несмотря на все соблазны. Кажется, по пирамиде потребностей Маслоу многое получаю от своего города. Но многие друзья, с которыми мы росли и отдыхали, переехали. В Москву, Санкт-Петербург, а кто и еще дальше, в США или Европу.

 

Что заставило их стать эмигрантами, и как они привыкали к новому месту жительства? Расскажу несколько отдельных историй.

Подруга, которая переехала в США

На первом курсе мы узнали о программе Work&Travel, и одногруппница Лена решила за компанию с несколькими студентами съездить на 3 месяца в Америку. "Когда ты еще там побываешь?" - говорила она и ее друзья. Страна практически у каждого молодого человека ассоциируется с чем-то свободным и необычным. Когда они приехали по программе, Лена первая кричала: "Я хочу быстрее назад! Мне не нравится здесь".

И что в итоге, все вернулись в Казань, кроме нее. Девушка выиграла гринкарту, успела пожить в США 8 лет, выйти замуж за казахстанца и развестись, поработать оператором call-центра и сотрудником it-компании. 5 лет я не видела ее. Причины, по которым девушка осталась в штатах:

1. Не нравилась специальность, по которой она пошла учиться в Казани. В России на нее давило общество: окружающие утверждали, что высшее образование ты должен получить до 23 лет и, не дай Бог, позже. Бросить обучение? Этого не может быть. В США на нее никто не мог повлиять.

2. Нравится заработок. На данный момент он не менее 200 тысяч рублей. Как можно жить в Казани на 25 тысяч в месяц и получать удовольствие от жизни?

3. Она может помогать матери, может показать ей мир во время путешествий.

4. Она не замужем, и не планирует это делать в ближайшее время. Там ее никто не торопит.

5. Качество жизни на более высоком уровне. В России же виден развал всех социальных сфер: здравоохранения, образования, социальной поддержки.

Спустя 5 лет отсутствия, Лена приехала ненадолго в Казань с кучей недоступных россиянам подарков. У нее хорошая зарплата, она много путешествует, приглашает к себе друзей, встречает в США русских звезд и.. хочет переехать обратно в Казань, потому что ей тоскливо. Но не переедет, так как в Казани столько не заработаешь.
 

Подруга, которая переехала в Нидерланды

В одном из блогов, я рассказывала, как ездила в гости к своей подруге в Нидерланды. Она является студенткой PhD в одном из местных вузов. В университете мы занимались исследовательской работой у одного научного руководителя. Ей пророчили светлое будущее, нам ставили ее в пример, как должен выглядеть молодой инженер-ученый. А количество пройденных ею конференций и написанных статей - не счесть.

Но человек не видел развития на кафедре. Все, что мог дать вуз: 20-25 тысяч в месяц и кандидатскую степень. А о том, чтобы дать ей воможность поработать за границей и обменяться опытом, речи не было.

Стечение обстоятельств привело в нидерладский вуз: заманчивое предложение работы, перспективы, товарно-денежные отношения, а самое главное, ее талант был направлен в нужное русло. Российский рынок специалистов-технарей, готовых работать в европейских компаниях и научных лабораториях, дефицитен. Претенденты есть, но достойных мало. Девушка оказалась тем, кого так ждут в Европе. Так, она бросила третий курс аспирантуры и обратно не хочет.
 

Некоренные москвичи и петербуржцы

В Москву уехали друзья, которым важна зарплата и карьерный рост. Они устроились в банки, it-компании, информационные агенства. В Санкт-Петербург уехали романтики и те, кого отправили по работе. Они снимают с ровесниками квартиру и постоянно находят себе занятие. "В Москве не бывает скучно, а вот что делать в Казани?", "если бы в Казани платили столько же, я бы остался", "почему в Казани такие же цены в кафе и на продукты, как в Москве и Санкт-Петербурге, а зарплаты в три раза меньше?" - говорят они. Трудно поспорить.

Причина, по которым они переехали - возможности и еще раз возможности. Друзья все реже посещают Казань и со снобизмом относятся ко всему, что здесь происходит. Они едут на Новый год в Австрию на горнолыжку или в Южную Америку, потому что были скидки на билеты, а ты хочешь провести время дома. Они меняют работу на другую, где платят больше 150 тысяч. Они говорят: "В Москве тесно, хочу в Канаду, вот там - перспективы!"
 

Вернулся - значит проиграл

Есть примеры тех, кто так желал уехать из Казани, но вернулся или скоро вернутся. Подруга уехала по специальной программе на родину в Израиль, но вернулась, так как не могла найти там работу. Хотя изначально казалось, сколько перспектив!

Друзья, у которых не получалось развить бизнес в Казани, переехали в Питер. Они ошибочно думали, что там индустрия развита лучше, чем в "третьей столице". А в Питере оказалось все также, как в Казани: денег нет, работа 24/7. Почему-то они пока держутся и не возвращаются. Видимо думают, как смотреть в глаза родным, и вообще, "вернулся - значит проиграл".

Вердикт

Да, моя зарплата несравнима с доходами друзей-эмигрантов. Но мое решение остаться в Казани пока только крепчает, несмотря на активную агитацию со стороны друзей. Я не активист-патриот, но моя Казань - это близкие люди вокруг, прогулки по вечернему городу, возможность оказаться на природе у воды, проехав всего лишь 15 минут. Работа и городские события вызывают большой интерес и восторг. Искать страну, где можно спать спокойно и где заботятся о своих гражданах, здорово, но как будто не самое главное в жизни.

У меня есть возможность приезжать в Москву и другие страны тогда, когда мне захочется и на столько, сколько нужно. Но я и не зарекаюсь от нового переезда: если у меня будет хорошее предложение, то всё возможно. Просто я триста раз задумаюсь о смене места жительства.

Читайте также:

Автор: Асия Гиззатуллина, 12 декабря 2016, 17:20
Если Вы нашли ошибку, выделите фразу с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Солт12 декабря 2016, 18:21
НОДовцы писали что ли?)))
Согласны с автором?
Горожанин12 декабря 2016, 18:25
Если нет поддерживающей мохнатой лапы, остался - значит проиграл.
Согласны с автором?
Злобный Аноним12 декабря 2016, 18:28
Для работы за границей уровня новостей из Проказан недостаточно... разве что для девушки родной язык английский и на нем она изъясняется более литературно 8-|
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин12 декабря 2016, 18:30
это сильно конечно, молодец.......
Согласны с автором?
Горожанин12 декабря 2016, 18:30
Почему бы у друзей не спросить?
Согласны с автором?
Горожанин12 декабря 2016, 18:48
я бы в Сочи, на Розу Хутор переехал, если бы можно было удаленно работать
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Картман12 декабря 2016, 19:12
Патамушто акща йок? 8-*
Согласны с автором?
Картман12 декабря 2016, 19:13
В ответ на комментарий пользователя
НОДовцы писали что ли?)))
Хто ето? ;-|
Согласны с автором?
Горожанин12 декабря 2016, 19:35
1,почему я хочу остаться в Казани, когда друзья уезжают жить в другие страны.
2 Но я и не зарекаюсь от нового переезда: если у меня будет хорошее предложение, то всё возможно.
Нипапятна
Согласны с автором?
Горожане12 декабря 2016, 20:33
В ответ на комментарий пользователя
1,почему я хочу остаться в Казани, когда друзья уезжают жить в другие страны.
2 Но я и не зарекаюсь от нового переезда: если у меня будет хорошее предложение, то всё возможно.
Нипапятна
Да, да:-) все это заметили:) сама не ищу, но если мне предложат я быстро из Казани ноги сделаю.
Согласны с автором?
Горожане12 декабря 2016, 20:45
Со снобизмом к вам никто не относится. Просто у жителей Москвы и того же Санкт-Петербурга на порядок выше уровень культуры, а Вы смотрите на нас из под своего культурного уровня, который ниже плинтуса и расцениваете нас как снобов. Успехов
Согласны с автором?
Димас люблю пивас12 декабря 2016, 20:47
Я бы в Америку свалил, у них можно ничего не делать и пить пивас!
Согласны с автором?
Горожанин12 декабря 2016, 20:56
-Скажи, Папа, вокруг так красиво, а мы живем в этой навозной куче, почему?
-Потому что это наша родина, Сынок!
Согласны с автором?
аня12 декабря 2016, 21:29
В ответ на комментарий пользователя
-Скажи, Папа, вокруг так красиво, а мы живем в этой навозной куче, почему?
-Потому что это наша родина, Сынок!
Вот это и есть главная мысль статьи.Прямо в цель.
Согласны с автором?
Горожанин12 декабря 2016, 21:47
Хорошая статья!
Но только пощемуто все детишки Щиновников из родного Татаристана уже давно учатся и живут в более развитых странах там где не учат татарский язык 5 раз в неделю а большинство
Жителей не отличат татар от монголов:)))
Согласны с автором?
Горожане12 декабря 2016, 22:22
В ответ на комментарий пользователя
-Скажи, Папа, вокруг так красиво, а мы живем в этой навозной куче, почему?
-Потому что это наша родина, Сынок!
Клаааас:-D не слышала такой анекдот. Спасибо! Теперь всем расскажу
Согласны с автором?
Горожанин12 декабря 2016, 23:05
В ответ на комментарий пользователя
Клаааас:-D не слышала такой анекдот. Спасибо! Теперь всем расскажу
недавно живешь? 8-*
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 00:04
Ужосы нашего городка .
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 01:00
В ответ на комментарий пользователя
Хорошая статья!
Но только пощемуто все детишки Щиновников из родного Татаристана уже давно учатся и живут в более развитых странах там где не учат татарский язык 5 раз в неделю а большинство
Жителей не отличат татар от монголов:)))
так и нет полной информации. где наш мелкий . где учится. ведь специально шк.построили на Федоське ан нет увезли. и это пример другим
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 09:58
Не нужен нам берег турецкий...Ты приложи свои силы и ум здесь...При взятии Казани было население около 30 тысяч, к началу 20 века- 70 тысяч( прирост за 450 лет 40 тысяч), к началу 21 века- свыше 1 млн 500 тысяч (прирост 1 млн 400 тысяч).Казань ведь тоже не резиновый, но люди живут здесь. Эх, вы, потомки хохлов и здесь хватает, гейевропа им нравится...Работал и твори здесь...
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 10:24
В ответ на комментарий пользователя
Не нужен нам берег турецкий...Ты приложи свои силы и ум здесь...При взятии Казани было население около 30 тысяч, к началу 20 века- 70 тысяч( прирост за 450 лет 40 тысяч), к началу 21 века- свыше 1 млн 500 тысяч (прирост 1 млн 400 тысяч).Казань ведь тоже не резиновый, но люди живут здесь. Эх, вы, потомки хохлов и здесь хватает, гейевропа им нравится...Работал и твори здесь...
большинство так и начинают, но когда всякая госчухень ноги вытрет, то уже положить охота
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 10:27
В ответ на комментарий пользователя
Хто ето? ;-|
погугли
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 10:28
В ответ на комментарий пользователя
НОДовцы писали что ли?)))
НОДовцы минусуют Ваш коммент (((
Согласны с автором?
Сенсей настоящий13 декабря 2016, 10:35
Сам из уехавших. Один раз возврашался. Город преобразился, надеялся что сознание людей тоже но нет колхоз в голове, брат-сват на работе, быдлота на дороге, и отсутствие элементарной культуры поведения. Свалил с концами, чему несказанно рад, хотя и скучаю по родному городу. Власти делают всё чтобы преобразить его, но сознание людей изменить у них не получится к сожалению.((((
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 11:53
Асия, можете уехать, Казань ничего не потеряет.
Согласны с автором?
113 декабря 2016, 12:06
Казань - город с проблемами..
Зарубежники вернутся, когда спокойно можно будет бизнесы делать, когда машин станет меньше на порядок, а озеленений станет в 10 раз больше, когда хамло на дорогах будет наказываться полицией, когда гайцы перестанут обирать народ, когда Удащщливые перестанут воровать, и когда медианная зарплата (которая разлеляет 50% сверху и 50% снизу) станет хотя бы 1,5 тыщи баксов.
И когда в городе можно будет не испачкать ботинки на улице о песок, грязь.
Когда наконец станут люди нормально сортировать мусор хотя бы по 10 категориям.
Когда в отделениях перестанут черепа людям ради смеха ломать и насиловать бутылками.
Когда девушки спокойно смогут ходить по ночам по темным улицам.
А пока из этого города так и будут ехать, так как он для радостной жизни мало пригоден.
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 13:09
Я уехал еще при царе и могу сказать: Je croix que tout le monde sera bien en 300 ans. AHAHAHAHAHHAHAHAHAHAHAHAHAHAHHAAHAHAHAHAHAHAHAHHA
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 13:09
В ответ на комментарий пользователя
Я уехал еще при царе и могу сказать: Je croix que tout le monde sera bien en 300 ans. AHAHAHAHAHHAHAHAHAHAHAHAHAHAHHAAHAHAHAHAHAHAHAHHA
Ахахахахахахх
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 14:07
В ответ на комментарий пользователя
Казань - город с проблемами..
Зарубежники вернутся, когда спокойно можно будет бизнесы делать, когда машин станет меньше на порядок, а озеленений станет в 10 раз больше, когда хамло на дорогах будет наказываться полицией, когда гайцы перестанут обирать народ, когда Удащщливые перестанут воровать, и когда медианная зарплата (которая разлеляет 50% сверху и 50% снизу) станет хотя бы 1,5 тыщи баксов.
И когда в городе можно будет не испачкать ботинки на улице о песок, грязь.
Когда наконец станут люди нормально сортировать мусор хотя бы по 10 категориям.
Когда в отделениях перестанут черепа людям ради смеха ломать и насиловать бутылками.
Когда девушки спокойно смогут ходить по ночам по темным улицам.
А пока из этого города так и будут ехать, так как он для радостной жизни мало пригоден.
Давай,назови этот город или это выглядит обычным блеяньем.
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 16:36
Вата и 100 отмазок
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 21:11
Типа, за автором выстроилась очередь из европейских городов?
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 22:05
нигде нас не ждут - и в Казани то же - перенаселение
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 22:17
В ответ на комментарий пользователя
Казань - город с проблемами..
Зарубежники вернутся, когда спокойно можно будет бизнесы делать, когда машин станет меньше на порядок, а озеленений станет в 10 раз больше, когда хамло на дорогах будет наказываться полицией, когда гайцы перестанут обирать народ, когда Удащщливые перестанут воровать, и когда медианная зарплата (которая разлеляет 50% сверху и 50% снизу) станет хотя бы 1,5 тыщи баксов.
И когда в городе можно будет не испачкать ботинки на улице о песок, грязь.
Когда наконец станут люди нормально сортировать мусор хотя бы по 10 категориям.
Когда в отделениях перестанут черепа людям ради смеха ломать и насиловать бутылками.
Когда девушки спокойно смогут ходить по ночам по темным улицам.
А пока из этого города так и будут ехать, так как он для радостной жизни мало пригоден.
пусть не возвращаются - самим тесно
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 22:21
В ответ на комментарий пользователя
Я бы в Америку свалил, у них можно ничего не делать и пить пивас!
на переездные деньги и у нас можно ничего не делать и пить пивас
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 22:25
В ответ на комментарий пользователя
Со снобизмом к вам никто не относится. Просто у жителей Москвы и того же Санкт-Петербурга на порядок выше уровень культуры, а Вы смотрите на нас из под своего культурного уровня, который ниже плинтуса и расцениваете нас как снобов. Успехов
похоже вы там среди туркестанцев совсем спятили
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 22:35
В ответ на комментарий пользователя
Сам из уехавших. Один раз возврашался. Город преобразился, надеялся что сознание людей тоже но нет колхоз в голове, брат-сват на работе, быдлота на дороге, и отсутствие элементарной культуры поведения. Свалил с концами, чему несказанно рад, хотя и скучаю по родному городу. Власти делают всё чтобы преобразить его, но сознание людей изменить у них не получится к сожалению.((((
молодой-зелёный: преображать надо его, для людей и с людьми и сознание людей изменится, ты разве "там" этого не понял ? или ты из Египта-Мозамбика пишешь
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 23:13
"уехала по специальной программе на родину в Израиль, но вернулась"
так кто же от "лохов" уезжает - не кошерно
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 23:16
"В этой рубрике мы пишем о том, что нас волнует, и то, что не может быть опубликовано в новостном материале"
это "тайный кружок масонов" у ПроКазы
Согласны с автором?
Горожанин13 декабря 2016, 23:22
"Спустя 5 лет отсутствия, Лена приехала ненадолго в Казань с кучей недоступных россиянам подарков"

автограф Обамы привезла штоль ?
Согласны с автором?
Горожане14 декабря 2016, 17:52
В ответ на комментарий пользователя
Сам из уехавших. Один раз возврашался. Город преобразился, надеялся что сознание людей тоже но нет колхоз в голове, брат-сват на работе, быдлота на дороге, и отсутствие элементарной культуры поведения. Свалил с концами, чему несказанно рад, хотя и скучаю по родному городу. Власти делают всё чтобы преобразить его, но сознание людей изменить у них не получится к сожалению.((((
Сенсей, а я уехала и не возвращалась. Все, что пишешь 100% правда. Как было быдло в Казани, так и осталось. Как было хамство, невоспитанность, так и продолжает процветать. Ты молодец, что окончательно уехал. Тоже думаю продавать квартиры и более не возвращаться в наше болото. Менталитет и низкий уровень нашего родного города ничем не поднять. Слишком много в нем колхоза.
Согласны с автором?
Горожане14 декабря 2016, 18:13
В ответ на комментарий пользователя
молодой-зелёный: преображать надо его, для людей и с людьми и сознание людей изменится, ты разве "там" этого не понял ? или ты из Египта-Мозамбика пишешь
Не изменится ничего! Те, кто уехал жить в Москву, а среди моих друзей таких очень много, никто не почувствовал изменения вашего провинциального сознания. А прошло много лет, господин.
Согласны с автором?
Горожанин14 декабря 2016, 23:01
В ответ на комментарий пользователя
Не изменится ничего! Те, кто уехал жить в Москву, а среди моих друзей таких очень много, никто не почувствовал изменения вашего провинциального сознания. А прошло много лет, господин.
а-а Москвабад, а мы то думали - ты толковый
Согласны с автором?
Горожанин14 декабря 2016, 23:07
В ответ на комментарий пользователя
Не изменится ничего! Те, кто уехал жить в Москву, а среди моих друзей таких очень много, никто не почувствовал изменения вашего провинциального сознания. А прошло много лет, господин.
ты б ещё из Чебоксар написал
Согласны с автором?
Горожанин14 декабря 2016, 23:23
В ответ на комментарий пользователя
Сенсей, а я уехала и не возвращалась. Все, что пишешь 100% правда. Как было быдло в Казани, так и осталось. Как было хамство, невоспитанность, так и продолжает процветать. Ты молодец, что окончательно уехал. Тоже думаю продавать квартиры и более не возвращаться в наше болото. Менталитет и низкий уровень нашего родного города ничем не поднять. Слишком много в нем колхоза.
по чём квартиры продаёшь ? - куплю по дешёвке
Согласны с автором?
Горожанин15 декабря 2016, 00:35
Женские суждения для женщин, у них иная жизнь, "прогулки по вечернему городу", надо же
Согласны с автором?
Алсу25 декабря 2016, 17:55
Все верно. Москва,Питер,Европа то самое,куда нужно стремиться уехать любым путём. Казань большая деревня с ужасными низкопробными жителями, которые только умеют хамить , выпендриваться друг перед другом и показывать своё трехкопеечное тщеславие. Автор, не жди и не держись. Пока молодая езжай дальше
Согласны с автором?
Фаина07 января 2017, 11:32
В ответ на комментарий пользователя
Не нужен нам берег турецкий...Ты приложи свои силы и ум здесь...При взятии Казани было население около 30 тысяч, к началу 20 века- 70 тысяч( прирост за 450 лет 40 тысяч), к началу 21 века- свыше 1 млн 500 тысяч (прирост 1 млн 400 тысяч).Казань ведь тоже не резиновый, но люди живут здесь. Эх, вы, потомки хохлов и здесь хватает, гейевропа им нравится...Работал и твори здесь...
прирост только за счет наплыва молодежи из деревень и районов ,в 90 годы из ближнего зарубежья -.не совсем точны Вы и сравнивать от начала-взятие Казани ???? (?)
Согласны с автором?
Фаина07 января 2017, 11:33
В ответ на комментарий пользователя
Сам из уехавших. Один раз возврашался. Город преобразился, надеялся что сознание людей тоже но нет колхоз в голове, брат-сват на работе, быдлота на дороге, и отсутствие элементарной культуры поведения. Свалил с концами, чему несказанно рад, хотя и скучаю по родному городу. Власти делают всё чтобы преобразить его, но сознание людей изменить у них не получится к сожалению.((((
Соглашусь в Вами
Согласны с автором?
Фаина07 января 2017, 11:39
В ответ на комментарий пользователя
Казань - город с проблемами..
Зарубежники вернутся, когда спокойно можно будет бизнесы делать, когда машин станет меньше на порядок, а озеленений станет в 10 раз больше, когда хамло на дорогах будет наказываться полицией, когда гайцы перестанут обирать народ, когда Удащщливые перестанут воровать, и когда медианная зарплата (которая разлеляет 50% сверху и 50% снизу) станет хотя бы 1,5 тыщи баксов.
И когда в городе можно будет не испачкать ботинки на улице о песок, грязь.
Когда наконец станут люди нормально сортировать мусор хотя бы по 10 категориям.
Когда в отделениях перестанут черепа людям ради смеха ломать и насиловать бутылками.
Когда девушки спокойно смогут ходить по ночам по темным улицам.
А пока из этого города так и будут ехать, так как он для радостной жизни мало пригоден.
А когда светлое будущее??????????????
Согласны с автором?
Горожане15 февраля 2017, 10:54
В ответ на комментарий пользователя
Сам из уехавших. Один раз возврашался. Город преобразился, надеялся что сознание людей тоже но нет колхоз в голове, брат-сват на работе, быдлота на дороге, и отсутствие элементарной культуры поведения. Свалил с концами, чему несказанно рад, хотя и скучаю по родному городу. Власти делают всё чтобы преобразить его, но сознание людей изменить у них не получится к сожалению.((((
Приятно читать! Мы тоже уехавшие в Москву. Живем здесь не особенно давно (15 лет). Но у нас квартира в Казани. Не продаем, приезжаем на праздники и в отпуск. Отсутствие культуры, быдлота и не только на дорогах, а повсюду, колхозный менталитет как был, так и не искоренился. Что было раньше, что сейчас...все так и осталось на уровне колхоза. Хотя наши казанцы этого не замечают, а нам, уехавшим, все это бросается в глаза и выглядит это жутко отвратительно. Поведение у казанцев сельское во всем! Во всех сферах и отношениях. Даже в манере одеваться
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Самое новое

Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Отдел продаж ProKazan.ru
Телефон: +7-917-879-62-89
E-mail: andrey@prokazan.ru
Редакция
Телефон: 519-45-09
E-mail: news@prokazan.ru
PR-отдел ProKazan.ru
Телефон: 8-937-612-48-42
E-mail: promo@prokazan.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+

U-media Рейтинг@Mail.ru
Наверх
Спасибо, я уже в группеЗакрыть окно