Эксперимент редакции: проверяем советы по выбору быстрой очереди в казанском магазине

Эксперимент редакции: проверяем советы по выбору быстрой очереди в казанском магазине
16+
Фото: Денис Петьовка
Советы жителям для экономии времени: какую кассу выбрать и зачем заглядывать в корзины других покупателей

В сети есть очень много советов как провести меньше времени в очереди в магазине. Так как на это все тратят много времени, редакция решила проверить на себе советы по выбору быстрой очереди.

Итак, участники эксперимента: Ксения Кузнецова, редактор портала 7kazan.ru и Резеда Гайсина, журналист портала 7kazan.ru.

Суть эксперимента: приобрести продукты, выбрать очередь, замерить время на секундомере. 

Первый покупатель, Ксения, ведет себя в магазине как обычно, а другому, Резеде, нужно следовать советам:
1. С продуктами в твердой упаковке очередь движется быстрее, чем с товарами в пакетах
2. Очередь слева и та, где кассиру видно всех покупателей, движется быстрее
3. Работа кассира - имеет значение
4. Изучать покупателей
5. Расплачиваться картой, а не наличными.
6. Ускорить обслуживание
7. Не бояться покупателей с набитыми тележками

Мы посетили один из магазинов города в вечернее время, когда многие возвращаются с работы и идут за покупками. Каждый участник эксперимента выбрал в свою корзину одинаковое количество продуктов (3 наименования товара). Брали те продукты, которые нужно было приобрести сегодня для дома, затем одновременно выбрали себе очередь и включили секундомеры.

Ксения Кузнецова, редактор портала 7kazan.ru

- Говорят, что на кассе можно потратить меньше времени, если брать продукты в твердой упаковке, а с продуктами в пакетах простоять дольше: кассиру нужно найти штрихкод, расправить его. Поэтому для эксперимента я взяла мясо не в вакуумной упаковке, а в обычном пакете.

На кассах очередь действительно была. Выбирала как обычно, наверное многие так делают: просмотрела все, встала в ту, где было только 4 покупателя с корзинками по 3-5 наименований продуктов, и ни одного с тележкой. Мне показалось, что очередь с таким количеством товаров будет двигаться быстро.

 

Уже стоя в очереди, я обратила внимание на работу кассира. Мне ее работа показалось медленной: иногда она не слышала ответов нужен ли пакет покупателю, переспрашивала. А с одним покупателем долго беседовала по ценам в чеке.

Также обратила внимание, что практически все расплачиваются картой, поэтому была уверена, что простою в очереди не долго. Хотя в случае со мной, кассиру нужно будет время на то, чтобы выдать сдачу наличными. 

Я сделала вывод, что количество человек в очереди очень влияет на скорость: ведь с каждым надо поздороваться, пробить все его продукты, иногда выискивая место нахождения штрихкода. Еще нужно узнать нужен ли пакет, спросить картой или наличными будет расплачиваться покупатель, посчитать и выдать сдачу при необходимости. Еще кассиру иногда приходится ждать, когда покупатель заберет свои товары, чтобы начать обслуживать следующего.

Мой результат: в очереди я провела 7 минут 20 секунд, на мое обслуживание у кассира ушло около минуты. 

Резеда Гайсина, журналист портала 7kazan.ru

- В ходе эксперимента мне надо было следовать 7-ми советам, которые на первый взгляд казались бредовыми.

Совет 1. С продуктами в твердой упаковке очередь движется быстрее, чем с товарами в пакетах
Согласно этому правилу, на товарах в твердой упаковке или стекле штрихкод виден сразу, а на бумажных и целлофановых пакетах стикер часто мнется, кассир должен распрямлять пакет, а иногда даже вводить цифры вручную. Поэтому я решила взять майонез в банке, где штрихкод заметен с первого взгляда. 

Совет 2. Очередь слева и та, где кассиру видно всех покупателей, движется быстрее
Как утверждают специалисты, что большинство людей правши и автоматически выбирают кассы по правую сторону от себя. Прогулявшись вдоль касс, я нашла подтверждение этому. Еще исследователи считают, что если кассир видит всю очередь, то инстинктивно работает быстрее. Но в нашем случае очередей, заворачивающих за угол, не было, поэтому проверить это не удалось. В моей очереди передо мной стояли двое покупателей с набитыми тележками.

Совет 3. Работа кассира - имеет значение
Я выбрала кассира, который просто выполнял свою работу, не комментировал товары покупателей и не вел посторонних бесед, тем самым не затягивал очередь. Также исследователи считают, что кассиры женского пола быстрее и эффективнее справляются с такой монотонной работой, как обслуживание покупателей.

Совет 4. Изучать покупателей
Выбирая кассу, я решила посмотреть, что у других покупателей в тележках: теоретически, если они завалены пакетами с пельменями, то в этой очереди я проведу больше времени, чем за покупателем с тележкой со стольким же количеством другого товара в твердой упаковке, например, соков. Еще считается, что пробить шесть одинаковых товаров быстрее, чем шесть совершенно разных.

Также оказывается, нужно присматривать и к людям: например, обслуживание пожилых людей занимает больше времени. Они замедляют движение очереди, например, долго пересчитывая наличные или не сразу сориентируются как расплатиться картой.

Совет 5. Расплачиваться картой, а не наличными 
Этот совет на тот момент показался самым адекватным - на оплату и получение чека ушло не более 10 секунд.

Совет 6. Ускорить обслуживание 
Согласно этому правилу, я выложила товары штрихкодом к кассиру, чтобы она на них обратила внимание сразу.

Совет 7. Не бояться покупателей с набитыми тележками
Этот совет казался самым бредовым. Но оказывается, очередь где меньше покупателей, хоть и с набитыми тележками, движется быстрее, чем очередь с большим количеством покупателей с корзинками, где минимальное количество продуктов.

Исследователи доказали это математически: каждому человеку нужно время, чтобы поздороваться, расплатиться, попрощаться с кассиром и покинуть очередь - в среднем это 41 секунда, плюс по 3 секунды на каждый товар. То есть за покупателем со 100 единицами товаров вы будете стоять около 6 минут, а за 4 людьми по 20 товаров - 7 минут.

Мой результат: в очереди я провела 5 минут 50 секунд, на мое обслуживание у кассира ушло 49 секунд. 

Не следуя советам по выбору очереди, затрачено 7 минут 20 секунд.

Следуя советам, затрачено 5 минут 50 секунд.

Оказалось, приведенные советы, не смотря на изначальную абсурдность, работают: время, проведенное в очереди, меньше на 20%. Но следовать им всем одновременно может быть и не получится, поэтому выберете самый действенный на ваш взгляд.

Читайте также:

Автор: Резеда Гайсина, 28 сентября 2016, 18:00
Если Вы нашли ошибку, выделите фразу с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Дюма28 сентября 2016, 18:18
ОЧЕРЕДЕЙ ПРЕДСТАВЬТЕ НЕТ,ВЕДЬ КРИЗИС СКУШАЛЬ ВЕСЬ БЮДЖЕТ.
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2016, 18:36
Странный эксперимент однако.....куда так спешить?......хотя часто вижу, как люди на кассе вытаскивают из корзинок весь немалый набранный товар и задерживают очередь, в поисках куда б положить её(корзинку), начинается путаница, вопросы это тоже ваш товар или нет...... P.s. а зачем столько майонеза покупать ?.....если не ошибаюсь это ж огромная такая упаковка.....
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2016, 23:40
доказано экспериментально,что очередь создают те люди,которые начинают выбирать кассу,где меньше народа.просто надо вставать в первую же ближайшую кассу,а не метаться.
работает это не в 100% случаев,но работает.попробуйте.
Согласны с автором?
Горожанин29 сентября 2016, 08:34
Скрытая реклама майонеза Махеев, или Вы действительно едите его в таких количествах???
Согласны с автором?
я29 сентября 2016, 12:58
Та тю! Лучше эксперимент "Как избежать очереди в примерочные" поставьте.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Самое новое

Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Отдел продаж ProKazan.ru
Телефон: +7-917-879-62-89
E-mail: andrey@prokazan.ru
Редакция
Телефон: 519-45-09
E-mail: news@prokazan.ru
PR-отдел ProKazan.ru
Телефон: 8-937-612-48-42
E-mail: promo@prokazan.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+

U-media Рейтинг@Mail.ru
Наверх
Спасибо, я уже в группеЗакрыть окно