Сложно ли управлять спортивной яхтой: мастер-класс от казанского капитана

Сложно ли управлять спортивной яхтой: мастер-класс от казанского капитана
16+
Фото: Евгения Гараева
Капитан яхты Альберт Садыков рассказал, сложно ли управлять яхтой и как заниматься яхтингом, не выезжая из Казани

В летнюю жару казанцы мечтают о прогулках на яхте и катерах. Мы решили узнать, сложно ли управлять плавсредствами и можно ли прокатиться жителям города на частных яхтах.

На сегодняшний день в Казани два яхт-клуба: "Локомотив" (рядом с ж/д вокзалом) и "Венеция" (рядом с "Аракчино"). Речные прогулки на парусных и моторных яхтах по Волге и Казанке устраивает одна компания - "Паруса". Мы обратились к капитану одной из яхт, с кем сотрудничает компания, и попросили рассказать нам, как заниматься парусным спортом в нашем городе.

АЛЬБЕРТ САДЫКОВ

КАПИТАН ЯХТЫ "ЗЕТА"

- Все началось со студенческих лет - я был участником яхт-клуба КАИ, который существовал до 2002 года. В Казани на тот момент было 4 яхтклуба, и все, кроме одного, "Локомотива", закрыли. По окончанию вуза я устроился работать в сфере энергетики и продолжил интересоваться парусным спортом. Сначала я и моя супруга, которой тоже по душе яхтинг, участвовали в республиканских соревнованиях на небольшой лодке.

Мы выиграли чемпионат Республики в 2006 году и мечтали о более серьезной модели. Мечта сбылась и мы приобрели спортивную яхту "Зета". Она занимает много времени, как и любое хобби, часов в 6 в неделю. В будни я ухаживаю за ее состоянием, а в выходные мы выезжаем на прогулки или проводим экскурсии, если нас попросят. Содержание яхты обходится в пределах 120-130 тысяч в год.

Также продолжаю выступать в международных соревнованиях (например, кубок Италии) в одной из профессиональных российских команд и выезжаю поучаствовать в любительских гонках в Турцию или Грецию.

На фото: интерьер яхты.

Для тех, кому интересен яхтинг, в Казани есть возможность изучить спорт на серьезном уровне. Так, например, на каждую гонку яхтсмены приглашают 2-3 человека - новичков в экипаж. Чтобы попасть на регату, надо заранее обращаться к организаторам. Расписание вывешивают на сайте комитета физической культуры и спорта, также календарь есть на входе в яхт-клуб "Локомотив". Навигация начинается в мае и заканчивается в конце сентября.

Также в Казани есть парусная школа Федерации парусного спорта РТ. Центр предлагает курсы подготовки капитанов и яхтенных рулевых. На выбор предоставляются три программы: "Яхтенный рулевой дневного плавания", "Яхтенный рулевой прибрежного плавания" и "Капитан прибрежного плавания".

КАК УПРАВЛЯТЬ ЯХТОЙ ?

Основные элементы яхты: корпус, руль, парусное вооружение, электронная автоматика, плавник (подводное крыло, которое противодействует дрейфу). У каждой яхты есть свой госномер на борту.

В первую очередь нужно включить электронные приборы, которые расположены в каюте. Они показывают глубину под судном, скорость и направление ветра, состояние бытовой системы, чтобы команда ориентировалась перед поездкой.

Теперь мы поднимаеся на палубу, на заднюю часть корпуса (на корму). В палубе для размещения экипажа делаются углубления - кокпиты. В нашем случае кокпит называется открытым, так как он не отгорожен от подпалубного пространства.

Там расположены электронные индикаторы, которые говорят о том, откуда дует ветер и с какой силой, какая скорость и какое количество топлива. Табло расположено перед рулем, поворачиваемым румпелем (специальным рычагом для управления). Часть руля, к которой крепится румпель (или другой рулевой привод) называется головкой руля.

Теперь, когда мы знаем, что все в порядке, включаем ключ зажигания и заводим яхту. 

Убираем все, что мешает отчалить яхте: отвязываем надувные кранцы (шары, которые кладут между судном и пристанью, чтобы не повредить борт) и отвязываем два швартовых троса (служат для крепления яхты).

Для того, чтобы управлять яхтой в команде должно быть минимум 4 человека (желательно 8 человек): рулевой, триммеры, баковой матрос, а также тактик. У каждого из них свои задачи.
Рулевой должен вести лодку с максимальной скоростью на уровне автоматизма.
Триммер - настройщик парусов. Он должен создавать максимальную тягу парусов и делать так, чтобы паруса шли через ветер с минимальным сопротивлением.
Баковой матрос отвечает за постановку и уборку дополнительных парусов. 
А тактик контролирует тактическую обстановку на дистанции и вырабатывает рекомендации рулевому. У тактика самая важная роль.

После того, как мы освободили яхту от швартовых, выплываем из акватории яхт-клуба "Локомотив". Выплываем через узкое устье, со стороны речного порта к Волге. Сначала плывем за счет мотора, потому что раскрывать паруса нужно в более широкой части реки. Раскрытие парусов требует время, и в это время яхте необходимо пространство, чтобы она могла развернуться против ветра.

По дороге можно встретить прогулочные катера и парусные лодки. Самые любимые маршруты казанцев на яхте и катере: остров Маркиз, Старый казанский водозабор и Верхний Услон. 

Теперь, когда мы вышли в акваторию Волги можно раскрыть парус. Паруса - это основной движитель яхты. Один человек встает за руль, его задача держать яхту перпендикулярно волнам, чтобы парус встал против ветра, а второй занимается парусной системой. Он разбирается со всеми снастями и креплениями, управляющими парусами. Дело не для новичка!

После того, как мы раскрыли паруса, двигатель судна можно отключить.

Скорость яхты на парусах оказалась точно такой же, как и при движении мотора - 3 узла. 1 узел - 1,83 километра. В целом, средняя скорость моторных яхт - 20 узлов, то есть около 40 километров.

Самое сложное в управлении яхтой - понять, что она управляется не так, как автомобиль. Она не будет поворачиватся туда, куда вы повернули. Надо учитывать угоол к верху, куда направлены паруса и многие другие особенности. Вы не можете резко затормозить на яхте. Чтобы остановиться, нужно скинуть парус, повернуться против ветра или выключить мотор, но это все займет время.

После прогулки мы возвращаемся назад в акваторию яхт-клуба. В более широкой части Казанки начинаем спускать паруса. Также, как и при раскрытии, один человек встает за руль и держит яхту перпендикулярно волнам, чтобы парус встал против ветра, а второй занимается парусной системой.

Как только опустили паруса, заводим двигатель и возвращаемся к причалу на малом ходу.

Швартуем яхту. Как только подплыли к пирсу, выключаем двигатель. Один человек выходит на пирс и привязывает швартовые тросы. Прикрепляем надувные кранцы, вынимаем ключ зажигания. Все, яхта пришвартована!

Для тех, кто хочет более подробно познакомится с яхтингом в Казани: www.yachtakazan.ru

Читайте также:

Автор: Асия Гиззатуллина, 05 августа 2016, 18:34
Если Вы нашли ошибку, выделите фразу с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Горожанин05 августа 2016, 22:47
буржуи... >:>
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин06 августа 2016, 13:23
В ответ на комментарий пользователя
Через годик повторишь это еще раз, удащливый.
Согласны с автором?
Горожанин07 августа 2016, 16:54
Че в этих яхтах прикольного? Неудобно же, места мало, кругом тряпки огромные, веревки.... %-8
Согласны с автором?
Горожанин07 августа 2016, 18:08
Классно! Всю жизнь мечтаю прокатиться на яхте!
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Самое новое

Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Отдел продаж ProKazan.ru
Телефон: +7-917-879-62-89
E-mail: andrey@prokazan.ru
Редакция
Телефон: 519-45-09
E-mail: news@prokazan.ru
PR-отдел ProKazan.ru
Телефон: 8-937-612-48-42
E-mail: promo@prokazan.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+

U-media Рейтинг@Mail.ru
Наверх
Спасибо, я уже в группеЗакрыть окно