Женщины-феминистки в Казани о стереотипах, реакции мужчин и примерах из ислама

Женщины-феминистки в Казани о стереотипах, реакции мужчин и примерах из ислама
16+
Впервые в Казани прошло мероприятие, посвященное движению феминизма "Фем-уикенд". Редакция решила разобраться, кто такие феминистки и за что они борются


- Феминизм можно сравнить с многослойным коктейлем. Организуя фем-уикенд, мы хотели показать один из ингредиентов этого "коктейля" - творчество современных российских художниц, а также дать более общий обзор мирового женского искусства и базовых понятий феминизма с помощью лекций. В Казани всегда была и есть прослойка людей, которые жадно впитывают актуальную информацию о тенденциях развития общества. В последние годы большинство из них объединил центр современной культуры "Смена". Так что мы не рассчитывали на первом мероприятии охватить всех жителей Казани.

Что такое феминизм?

Лично я воспринимаю феминизм, как отказ от давно укоренившегося мифа о том, что человек был разделен на половинки, и что наша жизненная миссия - восстановить свою полноценность с помощью другого человека. Для меня феминизм - это идея о цельности личности, которая сохраняет баланс мужских и женских качеств, вне зависимости от биологического пола. Феминизм заинтересовал меня в годы учебы на кафедре романо-германской филологии КГУ, когда наши прогрессивные преподавательницы разбирали с нами тексты современных американских писательниц.

Стереотипы казанцев

Думаю, что казанцам, в первую очередь, стоит отказаться от стереотипа о том, что феминизм - это нечто агрессивное и опасное. Я горжусь, что наш город во многом получил свой привлекательный имидж благодаря приверженному труду множества ярких, красивых, активных женщин. Многие из них - публичные личности, но еще больше тех, кто скромно и упорно делает свое любимое дело, меняя Казань к лучшему.

Я мать дочери-подростка. Стараюсь не навязывать ей стереотипы о том, что женщина должна или не должна делать. Пытаюсь показывать ей общечеловеческие ценности и прививать навыки, которые нужны в жизни каждому человеку.

Планы

Главной задачей фем-уикенда было найти женщин, которые готовы проводить свободное время в общем кругу и создавать новые творческие проекты. Нам удалось собрать небольшое ядро участниц, надеюсь, к нам будет присоединяться все больше женщин из разных сфер деятельности. Я сама непрофессиональный фотограф-коллажист. Хотела бы сделать акцент на том, что я жду, в первую очередь, непрофессиональных художниц, актрис, писательниц и так далее, чтобы нашим примером поддержать стремление каждой женщины к самовыражению.

На нашем "Фем-уикенде" было и несколько важных спикеров из Москвы.

 

ЧТО ПРОИСХОДИТ В МОСКВЕ?


Микаэла, художник-куратор, Ильмира Болотян, художник-куратор, Марина Винник, видеограф, 
(Москва, авторы выставки и каталога "И-искуство, Ф-феминизм")

- У многих людей есть мифы и стереотипы о том, что такое феминизм на самом деле. В основном встречается негативное бытовое отношение на уровне шуток про небритые подмышки. Вопрос: "правда ли, что все феминистки - девушки с нетрадиционной ориентацией?" такой же примитивный, как и, "правда ли, что все, кто занимается самбо - парни, которым нравятся другие парни?" Хочется переключить людей с такого уровня восприятия, с агрессивных споров, дискуссий на "Фейсбуке" на интересующие проблемы. Эта теория уже развивается на протяжении 50 лет. Эволюция не стоит на месте. И гендерный порядок меняется. Так или иначе, мужчинам и женщинам придется к этому адаптироваться.

Движение феминизма само по себе неоднородно. На эту тему за последние три года было организовано большое количество выставок: и связанных с протестным движением, и с деятельностью Pussy Riot. Из-за отсутствия четкого понимания феминизма, нам захотелось провести некую исследовательскую деятельность и понять, что происходит в этом движении.

В качестве ответов на некоторые вопросы мы выпустили каталог "И-искуство, Ф-феминизм", в котором можно познакомиться с феминисткими терминами и понятиями, а также увидеть, что художники и художницы понимают под словом феминизм. Если взять и просто прочитать материал, как книжку, сразу появится более мозаичное и глубокое понимание этой темы. Для презентации каталога мы втроем организовали большую выставку "И-искуство, Ф-феминизм", прошедшую в октябре 2015 года, которая вызвала большой резонанс среди москвичей. Мы получили неоднозначные реакции и оценки. А в этом году решили провести его презентацию в Казани.


НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ИЗ КАТАЛОГА

Гендерные стереотипы - обобщенные понятия о том, какими качествами должны обладать "настоящие" женщины и "настоящие" мужчины, какие роли они должны выполнять, какими характеристиками должны обладать для того, чтобы вписываться в некий образ, создаваемый социумом и культурой. Стереотипы складываются в определенных исторических условиях и часто отражают структуру социальной власти, в которую женщины и мужчины вынуждены вписываться. Стереотипы игнорируют личностные и индивидуальные качества конкретного человека и являются средством манипуляции. Несмотря на модернизацию гендерного порядка, стереотипы в этой сфере меняются медленно. (Сюзанна Ориордан)

Боди-позитив - женское движение, охватывающее социальную, культурную и политическую сферы. Боди-позитив борется:
- Против дискриминации женщин по критерию внешности;
- С установкой о важности женской красоты и стремлением к ней;
- Против калечащих практик, обеспечивающих женскую красоту;
- За безоговорочное принятие своих тел женщинами;
- За принцип вмешательства в женскую физиологию, исключительно ради повышения качества жизни и/или здоровья. (Анна Морозова и Юлия Курдибанская)

Материнство - социальная роль женщины с очень жесткими рамками и ограничениями: моральными (круглосуточная занятость без перерывов и выходных), социальными (требование обязательного соответствия общественным ценностям и ожиданиям), экономическими (низкие выплаты по беременности и родам, маленькие пособия на содержание детей). (Полина Дробина)

 

ФЕМИНИЗМ И РЕЛИГИЯ


- Я хочу рассказать о взаимоотношениях феминизма и религии на примере ислама. Положение женщины в исламе - это тема постоянных дискуссий. Идеи равноправия женщин, ее востребованность в общественной жизни всегда были популярны с мусульманском социуме, ведь и в начальные годы распространения ислама - жены пророка Мухаммада были провозглашены "Матерями мусульман" и играли важную роль в жизни первых мусульман.
 
Я могу привести целый ряд примеров из Корана, которые, казалось бы, противоречат равенству мужчин и женщин. Однако известный специалист по гендерным проблемам и изучению Корана, Амина Вадуд считает, что Коран может быть адаптирован для женщин нашего времени подобно тому, как он был адаптирован к отмене рабства. И некоторые установки могут измениться.
 
К слову, сама Амина Вадуд - первая в истории женщина, проводящая мусульманские религиозные церемонии в качестве имама. Взгляды Амины Вадуд вызывают широкий протест в мусульманском мире. Мусульманские теологи высказались против попыток проведения церемоний женщиной. 
 
Проблема полигамии - в четвертой Суре "Ан-Ниса" 3-4  аяты есть указание о том, что мужчина может иметь до четырех жен. Однако мало кто замечает, что в предшествующем 2 аяте речь идет о сиротах: "И давайте сиротам их имущество и не заменяйте дурным хорошего". Права сирот могли быть ущемлены, и чтобы защитить женщин, предлагалось жениться на них. В отношении полигамии для того времени это было решением вопроса о финансовой несостоятельности, отсутствии возможности иметь детей и необузданной похоти. В наше время все три пункта могут решаться иначе, так  как женщины в наши дни зачастую не менее состоятельны, чем мужчины.
 
Наследство. Согласно четвертой Суре, 175 аят, доля наследства женщины в два раза меньше доли сына. На самом деле, Коран с одной стороны повелевает обязательство, согласно которому все родственники - и мужского и женского пола - должны быть учтены в разделе наследства. При этом интенция Корана в том, что большее наследство получает тот, кто несет финансовые обязательства. Таким образом, если вдова остается с одной из дочерей – то доля сына не должны быть в два раза больше чем доля дочери. Причина такого деления наследства в Коране на самом деле в том, что мать всегда раньше оставалась с сыном. Поэтому ему доставалась большая доля, чтобы он мог помогать ей и другим женщиным своей семьи.
 
Проблема превосходства. За кем авторитет? Это зависит то того, кто больше приспособлен  для лидерства – биологически, физически, умственно, кто образованнее,  имеет больше опыта, обладает финансовой состоятельностью. В современном мире  женщина может достичь любых высот в профессиональной деятельности, а мужчина вполне может состояться в роли заботящегося о детях отца. Сейчас роль женщины во всех сферах жизни общества выросла, соответственно, должна вырасти и компенсация за это, в соответствии с принципами Корана.
 
Проблема развода. Нигде в Коране не говорится, что это прерогатива мужа. Основные вопросы оговорены в отношении действий мужа потому что вопрос развода касается финансовой составляющей и материальной заботы о детях, поэтому детально обговаривается сами механизмы, за который в те времены был ответственен именно мужчина.

 


- У меня длинные волосы, я люблю краситься, шить, готовить и розовый цвет, ненавижу убираться, гладить, не уступаю в спорах, считаю себя карьеристкой и люблю компьютерные игры. А еще я феминистка - это значит, что я уверена: все эти черты моей личности никак не связаны с полом. 

Так было не всегда: я то носила только юбки во имя женственности, то утверждала: женщины - глупые и им интересна только ерунда, но я не такая, я свой парень. А потом оказалось, что ничто не мешает мне быть собой и не воспринимать свои действия как "девочковые" и "недевочковые". Они просто мои. 

Затем мой инсайд оброс фем-терминологией, и я открыла для себя много других моментов, о которых нельзя не упомянуть: сексуальная объективация женщин, культура изнасилования в России и стигматизация женской сексуальности, бытовое насилие, неравноправные отношения, домашнее рабство женщин, неоплачиваемый материнский труд и многое другое.


Зачем казанцам феминизм

Когда редакция 7kazan.ru зовет меня поучаствовать в проектах, я в 90% случаев "сливаюсь" в последний момент. В чем причина? В комментариях. Уже сейчас я могу их предсказать: "они просто страшные все", "мужика бы им нормального", "лучше бы шли борщи варить", "я женщина и мне не нужен феминизм, а то придется самой вбивать гвозди".

Но именно на эту тему я решила высказаться, потому что если хоть один человек увидит в моих словах себя и захочет поближе познакомиться с феминизмом, я буду счастлива. На мой взгляд, в обществе, где под любой статьей об изнасиловании можно найти комментарий "сама виновата", а девушки считают нормальным, когда парень им что-то запрещает, любая информация о феминизме на вес золота. 


О стереотипах

Я вспомнила историю, как под новостью на ProKazan.ru о баллотировании Рушании Бильгильдеевой на пост президента Татарстана был комментарий "я бы не вдул". Что, серьезно? Одна из самых влиятельных (и на мой взгляд, стильных) женщин республики доросла до предвыборной гонки, а ты бы "не вдул"? Как можно судить о человеке такого масштаба категориями сексуальной привлекательности? 

Если продолжать тему комментариев, недавно вышел материал о том, как редакция 7kazan.ru выращивала базилик. Авторка сказала, что поливать базилик каждое утро - это напряжно. И представляете, кто-то написал, что для редакции из девочек это недопустимо. Дескать, вы лентяйки, а если у вас цветов в горшках нет, то вы и не женщины вовсе. Я тут пытаюсь объяснить, что материнский инстинкт - это выдумка социума, а он говорит, что женщину определяет выращивание цветов.

Оба случая звучат комично, но комментарии пишут обычные люди, с которыми мы едем в транспорте, стоим в очереди, работаем. Они действительно настолько уверены в чудодейственной силе половых органов, влияющих на все аспекты жизни людей, даже на любовь к цветам. Поэтому я бы хотела, чтобы люди в целом (не только казанцы) вообще положили гендерные стереотипы куда-нибудь на самую высокую полку и забыли о них раз и навсегда.
 

Об отношении окружающих

Я думаю, что мой молодой человек разделяет мои фем-взгляды ровно до той степени, до которой это вообще возможно для современного мужчины. На мой взгляд, мужчина не может быть феминистом. Само по себе слово "феминист" - это оксюморон. Моя семья почти во всем согласна со мной, а на работе я свой феминизм не афиширую. Разве что, могу поправить коллегу с сексисткими шуточками, типа: "Эй, парень, я тоже женщина и не такая тупая, как это рассказано в твоем анекдоте. Мне неприятно".

Читайте также:

Автор: Асия Гиззатуллина, 28 июня 2016, 12:01
Если Вы нашли ошибку, выделите фразу с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Мачо28 июня 2016, 12:14
Ага,понятно
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 12:15
Мария Ивановна Арбатова встала утром, села в автомобиль, собранный и придуманный мужчинами из металла, вылитого мужчинами из руды добытой мужчинами, налила бензин из нефти добытой мужчинами, переработанной мужчинами, поехала по дороге построенной мужчинами, зашла в дом, построенный мужчинами из бетона залитого мужчинами и кирпича положенного мужчинами, отапливаемого котельной построенной мужчинами, топливом добытого мужчинами, поднялась на лифте смонтированного мужчинами, включила свет по сети проложенной мужчинами от электростанции генерирующей электричество мужчинами, залила кипятком подогретой на газе добытого мужчинами, водопроводу проложенному мужчинами, кофе, привезённого самолётом мужчинами из плантаций обрабатываемых мужчинами, с булочкой из пшеницы посаженной мужчинами и собранной мужчинами, привезённые мужчинами в магазины построенными мужчинами, нажала на кнопку компьютера собранного мужчинами, изобретённого мужчинами, открыла программы созданные мужчинами, зашла в интернет созданного мужчинами и написала буквами из алфавита созданного мужчинами - "Я независимая женщина, зачем мне эти грубые волосатые создания? "
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 12:34
В ответ на комментарий пользователя
Мария Ивановна Арбатова встала утром, села в автомобиль, собранный и придуманный мужчинами из металла, вылитого мужчинами из руды добытой мужчинами, налила бензин из нефти добытой мужчинами, переработанной мужчинами, поехала по дороге построенной мужчинами, зашла в дом, построенный мужчинами из бетона залитого мужчинами и кирпича положенного мужчинами, отапливаемого котельной построенной мужчинами, топливом добытого мужчинами, поднялась на лифте смонтированного мужчинами, включила свет по сети проложенной мужчинами от электростанции генерирующей электричество мужчинами, залила кипятком подогретой на газе добытого мужчинами, водопроводу проложенному мужчинами, кофе, привезённого самолётом мужчинами из плантаций обрабатываемых мужчинами, с булочкой из пшеницы посаженной мужчинами и собранной мужчинами, привезённые мужчинами в магазины построенными мужчинами, нажала на кнопку компьютера собранного мужчинами, изобретённого мужчинами, открыла программы созданные мужчинами, зашла в интернет созданного мужчинами и написала буквами из алфавита созданного мужчинами - "Я независимая женщина, зачем мне эти грубые волосатые создания? "
А кто этих мужчин воспитывал в садике, обучал в школе? Кормил в столовых? Обеспечивал чистоту во всех учреждениях, где он находился и побывал? Список продолжать? Кто подсчитывал ему зарплату в бухгалтерии? И т.д.
Не будь женщин, мужчины снова бы превратились в обезьян через пару поколений. Оставьте квартиру на мужа на месяц и посмотрите на результат. Особенно приехав без предупреждения, очень поучительное и впечатляющее зрелище. Мой муж всю одежду из шкафа разложил по квартире, его ноу-хау - зачем убирать в шкаф, так брать удобнее. Мусор не выносил, а складировал на балконе. Чтобы потом в один день все вынести. И еще много других таких же открытий по быту.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 12:35
Напомнил французкий перфоманс феминисток (типа мы женщины и мы сами говорим мужчинам когда нас трогать!)

https://
Согласны с автором?
л28 июня 2016, 12:42
Что то ваш медиахолдинг в последний месяц занялся активной пропагандой ислама. Каждый день вижу статьи про религию и ее применение в жизни. Скоро перестану читать ваши сайты
Согласны с автором?
кококо28 июня 2016, 12:43
В ответ на комментарий пользователя
Мария Ивановна Арбатова встала утром, села в автомобиль, собранный и придуманный мужчинами из металла, вылитого мужчинами из руды добытой мужчинами, налила бензин из нефти добытой мужчинами, переработанной мужчинами, поехала по дороге построенной мужчинами, зашла в дом, построенный мужчинами из бетона залитого мужчинами и кирпича положенного мужчинами, отапливаемого котельной построенной мужчинами, топливом добытого мужчинами, поднялась на лифте смонтированного мужчинами, включила свет по сети проложенной мужчинами от электростанции генерирующей электричество мужчинами, залила кипятком подогретой на газе добытого мужчинами, водопроводу проложенному мужчинами, кофе, привезённого самолётом мужчинами из плантаций обрабатываемых мужчинами, с булочкой из пшеницы посаженной мужчинами и собранной мужчинами, привезённые мужчинами в магазины построенными мужчинами, нажала на кнопку компьютера собранного мужчинами, изобретённого мужчинами, открыла программы созданные мужчинами, зашла в интернет созданного мужчинами и написала буквами из алфавита созданного мужчинами - "Я независимая женщина, зачем мне эти грубые волосатые создания? "
Мир не от начала и до конца создан мужчинами. Или вы живете в волшебном мире, где живут единороги, которые какают бабочками, а все женщины - домохозяйки, которые ничего не делают, сидят на жопце и еще им прав каких-то подавай?

Все платки вашего компа собраны китайскими женщинами; если у вас или вашего ребенка есть приставка - она тоже собрана китайскими женщинами; ваш телефончик собран в том же самом Китае и да, женщиной скорее всего. Зарплата этих женщин - 100-300 долларов в месяц. На фабриках, производящих игрушки, электронику, обувь, одежду, в Китае работают преимущественно женщины: women are - and were - employed mainly in the primary or lower status industries such as manufacturing. Women account for a very low percentage of managerial staff and staff employed in professional sectors. Рабочие - женщины, менеджеры - мужчины.

Кофе, который вы пьете по утрам, собран женщинами и детьми за 2 доллара за день работы. И чай тоже. Упакован он тоже женщинами с заплатой 6-10 тыс. рублей. На всяких хлебобулочных комбинатах работают в основном женщины с зарплатой 6-10 тыс. рублей. И вообще пищевая промышленность очень женская. На оставшихся отечественных сельскохозяйственных предприятиях работают женщины из Молдавии и других бывших соцстран. В совхозе "Архангельский", например, они живут в пристройке к коровнику, я не думаю, что в других местах по-другому.

Ваши штаны, трусы и прочее сшито в лучшем случае женщинами на швейной фабрике в Белоруссии или Турции, а в худшем - в Бангладеше (это если вы носите европейские бренды). Женщины (а это в основном женщины), изготовляющие одежду в Бангладеше, получают 35 долларов. На швейных фабриках Бангладеша работает 4 миллиона женщин, страна зарабатывает на экспорте текстильной промышленности 20 млн. долларов. Фабрики эти регулярно горят, совсем недавно сгорела такая фабрика в Газипуре, а за полгода до этого при пожаре погибло более 1100 человек. Женщины в основном, да.

В школе вас учили женщины, медперсонал в этой_стране женский. Средний почти стопроцентно, а из 608,5 тыс. врачей 69,5% составляют женщины и только 29,5% - врачи-мужчины. Я не буду говорить про налоговых инспекторов, мелких чиновников, бухгалтеров, продавцов, библиотекарей, социальных работниках и т. п., а также не буду останавливаться на профессиях, в которых кол-во женщин и мужчин примерно одинаково.

Итак, чего мы имеем: лечат вас и ваших детей (если они у вас есть), уважаемый, в основном женщины. В школе и детском саду учат женщины (кол-во женщин, задействованных в высшем образовании, тоже больше кол-ва мужчин, но не так значительно). Ваш комп собран женщиной. Ваш телефон сделан женщиной. Вообще много какая электроника в вашем доме сделана женскими руками. Вы едите выращенное женщинами, приведенное в соответствующее состояние женщинами, упакованное женщинами, проданное женщинами. Вы носите сделанную женщинами одежду и обувь. За все это женщинам заплачено, образно говоря, три рубля три копейки.

Может, конечно, вся эта деятельность неважна, не то что работа сантехника или шахтера. Ну ок. Тогда попробуйте выкинуть свой комп и телефон, перестаньте покупать еду у женщин-продавщиц (и вообще покупать еду, потому что велика вероятность, что купленный вами продукт сделан и упакован женщиной) и лекарства (женщин-фармацевтов тоже гораздо больше, чем мужчин), ходить к женщинам-врачам, заберите ребенка из школы, выбросьте всю одежду и обувь и таким макаром попробуйте посуществовать даже не в "от начала и до конца созданном мужчинами мире" (потому что женщины задействованы даже в сборке иномарочек), а в мире, где не выполняется работа, лежащая преимущественно на женских плечах. Думаю, хватит вас ненадолго.

Вообще мне мужчины (особенно беловоротничковые), которые вызванивают что-то про "мир, созданный мужчинами", напоминают известных генералов с Подьяческой улицы, которые на своей Подьяческой родились и состарились, но так и не узнали, что булки, оказывается, не на деревьях растут.

nfcausa
Согласны с автором?
Горожанка28 июня 2016, 12:45
В ответ на комментарий пользователя
Что то ваш медиахолдинг в последний месяц занялся активной пропагандой ислама. Каждый день вижу статьи про религию и ее применение в жизни. Скоро перестану читать ваши сайты
По-моему тут все наоборот
Согласны с автором?
Абрам28 июня 2016, 12:50
В ответ на комментарий пользователя
А кто этих мужчин воспитывал в садике, обучал в школе? Кормил в столовых? Обеспечивал чистоту во всех учреждениях, где он находился и побывал? Список продолжать? Кто подсчитывал ему зарплату в бухгалтерии? И т.д.
Не будь женщин, мужчины снова бы превратились в обезьян через пару поколений. Оставьте квартиру на мужа на месяц и посмотрите на результат. Особенно приехав без предупреждения, очень поучительное и впечатляющее зрелище. Мой муж всю одежду из шкафа разложил по квартире, его ноу-хау - зачем убирать в шкаф, так брать удобнее. Мусор не выносил, а складировал на балконе. Чтобы потом в один день все вынести. И еще много других таких же открытий по быту.
Потому у вас такой мужик, что его кругом бабы воспитывали
Согласны с автором?
Абрам28 июня 2016, 12:51
В ответ на комментарий пользователя
Мир не от начала и до конца создан мужчинами. Или вы живете в волшебном мире, где живут единороги, которые какают бабочками, а все женщины - домохозяйки, которые ничего не делают, сидят на жопце и еще им прав каких-то подавай?

Все платки вашего компа собраны китайскими женщинами; если у вас или вашего ребенка есть приставка - она тоже собрана китайскими женщинами; ваш телефончик собран в том же самом Китае и да, женщиной скорее всего. Зарплата этих женщин - 100-300 долларов в месяц. На фабриках, производящих игрушки, электронику, обувь, одежду, в Китае работают преимущественно женщины: women are - and were - employed mainly in the primary or lower status industries such as manufacturing. Women account for a very low percentage of managerial staff and staff employed in professional sectors. Рабочие - женщины, менеджеры - мужчины.

Кофе, который вы пьете по утрам, собран женщинами и детьми за 2 доллара за день работы. И чай тоже. Упакован он тоже женщинами с заплатой 6-10 тыс. рублей. На всяких хлебобулочных комбинатах работают в основном женщины с зарплатой 6-10 тыс. рублей. И вообще пищевая промышленность очень женская. На оставшихся отечественных сельскохозяйственных предприятиях работают женщины из Молдавии и других бывших соцстран. В совхозе "Архангельский", например, они живут в пристройке к коровнику, я не думаю, что в других местах по-другому.

Ваши штаны, трусы и прочее сшито в лучшем случае женщинами на швейной фабрике в Белоруссии или Турции, а в худшем - в Бангладеше (это если вы носите европейские бренды). Женщины (а это в основном женщины), изготовляющие одежду в Бангладеше, получают 35 долларов. На швейных фабриках Бангладеша работает 4 миллиона женщин, страна зарабатывает на экспорте текстильной промышленности 20 млн. долларов. Фабрики эти регулярно горят, совсем недавно сгорела такая фабрика в Газипуре, а за полгода до этого при пожаре погибло более 1100 человек. Женщины в основном, да.

В школе вас учили женщины, медперсонал в этой_стране женский. Средний почти стопроцентно, а из 608,5 тыс. врачей 69,5% составляют женщины и только 29,5% - врачи-мужчины. Я не буду говорить про налоговых инспекторов, мелких чиновников, бухгалтеров, продавцов, библиотекарей, социальных работниках и т. п., а также не буду останавливаться на профессиях, в которых кол-во женщин и мужчин примерно одинаково.

Итак, чего мы имеем: лечат вас и ваших детей (если они у вас есть), уважаемый, в основном женщины. В школе и детском саду учат женщины (кол-во женщин, задействованных в высшем образовании, тоже больше кол-ва мужчин, но не так значительно). Ваш комп собран женщиной. Ваш телефон сделан женщиной. Вообще много какая электроника в вашем доме сделана женскими руками. Вы едите выращенное женщинами, приведенное в соответствующее состояние женщинами, упакованное женщинами, проданное женщинами. Вы носите сделанную женщинами одежду и обувь. За все это женщинам заплачено, образно говоря, три рубля три копейки.

Может, конечно, вся эта деятельность неважна, не то что работа сантехника или шахтера. Ну ок. Тогда попробуйте выкинуть свой комп и телефон, перестаньте покупать еду у женщин-продавщиц (и вообще покупать еду, потому что велика вероятность, что купленный вами продукт сделан и упакован женщиной) и лекарства (женщин-фармацевтов тоже гораздо больше, чем мужчин), ходить к женщинам-врачам, заберите ребенка из школы, выбросьте всю одежду и обувь и таким макаром попробуйте посуществовать даже не в "от начала и до конца созданном мужчинами мире" (потому что женщины задействованы даже в сборке иномарочек), а в мире, где не выполняется работа, лежащая преимущественно на женских плечах. Думаю, хватит вас ненадолго.

Вообще мне мужчины (особенно беловоротничковые), которые вызванивают что-то про "мир, созданный мужчинами", напоминают известных генералов с Подьяческой улицы, которые на своей Подьяческой родились и состарились, но так и не узнали, что булки, оказывается, не на деревьях растут.

nfcausa
Логично. Низкоквалифицированный труд, которым может и обезьяна заниматься - безусловный предмет гордости
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 12:53
В ответ на комментарий пользователя
Потому у вас такой мужик, что его кругом бабы воспитывали
Все мужчины воспитывали бабы. Даже, если он детдомовский, он воспитан женщинами.
Согласны с автором?
кококо28 июня 2016, 13:02
В ответ на комментарий пользователя
Логично. Низкоквалифицированный труд, которым может и обезьяна заниматься - безусловный предмет гордости
ну да, давайте запретим женщинам образование до 20го века, а потом будем говорить, что их труд не квалифицирован. И если для вас воспитание детей и врачебная деятельность - низкоквалифицированный труд, то извините
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 13:29
Почему убрали мой комментарий из одного слова - бред? Это нехорошее слово? Столько оскорбительных слов пропускаете во всех комментариях, а нормальное слово убрали. Но, если это тяжело читать, мешанина полная, всё что можно свалили в кучу и написали бред. Или думаете все вокруг глупы, одни вы умные?
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 13:35
Феминистки музыкантки отрицают применение гигиенических средств во время критических дней...
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 13:36
В ответ на комментарий пользователя
Феминистки музыкантки отрицают применение гигиенических средств во время критических дней...
.....
Согласны с автором?
аня28 июня 2016, 13:41
Может в будущем мужчины только для размножения останутся.
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 13:46
Если у феминисток такая неприязнь к мужскому обществу, зачем вы все коротко стрижётесь под мальчика?
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Женщина28 июня 2016, 14:03
В ответ на комментарий пользователя
Я бы хотела быть женщиной и делать только женскую работу,я не хочу быть феминисткой,но ведь мужчины любят только за сексуальную привлекательность.А если ее нет ,трудно что то получить от мужчины просто так.
Не соглашусь. Еще Жванецкий говорил, что сексуальность - это то, что невозможно спрятать,а вовсе не то, что пытаются выставить напоказ. Сексуальность - она в каждой клетке и не обязательно это обнаженность и красота.
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 14:07
В ответ на комментарий пользователя
Не соглашусь. Еще Жванецкий говорил, что сексуальность - это то, что невозможно спрятать,а вовсе не то, что пытаются выставить напоказ. Сексуальность - она в каждой клетке и не обязательно это обнаженность и красота.
Жванецкий просто пересказал народную мудрость, давно всем известную.
Согласны с автором?
828 июня 2016, 14:16
Стереотип - феминизм приводит к раку. Реакция - пофиг
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 14:25
В ответ на комментарий пользователя
Все мужчины воспитывали бабы. Даже, если он детдомовский, он воспитан женщинами.
Не воспитан а вскормлен женщинами. Человек воспитывается обществом и окружением.

Сразу заметно, восприятие мира и логика у "горожанина" не та.
Согласны с автором?
Ирина ШО28 июня 2016, 14:27
Отсутствие рядом настоящих мужчин - порождает "феминистские" взгляды у женщин.8-*
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 14:28
В ответ на комментарий пользователя
Может в будущем мужчины только для размножения останутся.
Ага. Или женщины. Зачем нужны женщины кроме как выносить плод. И то сейчас это делают в искусственных маточных системах. Мысли на 18 лет не больше.

Пора уже давно понять, что всё что нас окружает - сложная много-связанная система, одно без другого не выживет. Феминизм и сексизм нужен в разумных пределах. А пропаганду Этого нужно Запретить как пропоганду гомосексуализма. Это наносит непоправимый вред молодому обществу!
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 14:29
Разве это женщины?%-8
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 14:30
В ответ на комментарий пользователя
Я бы хотела быть женщиной и делать только женскую работу,я не хочу быть феминисткой,но ведь мужчины любят только за сексуальную привлекательность.А если ее нет ,трудно что то получить от мужчины просто так.
Это ложь. Ты не показываешь свои другие положительные стороны.
Согласны с автором?
Женщина28 июня 2016, 14:31
Подобные женщины вызывают у меня только жалость.
Согласны с автором?
Абрам28 июня 2016, 14:38
В ответ на комментарий пользователя
Все мужчины воспитывали бабы. Даже, если он детдомовский, он воспитан женщинами.
За себя говори, обобщатель. Если тебе мазнули, это не значит, что все такие
Согласны с автором?
Абрам28 июня 2016, 14:39
В ответ на комментарий пользователя
ну да, давайте запретим женщинам образование до 20го века, а потом будем говорить, что их труд не квалифицирован. И если для вас воспитание детей и врачебная деятельность - низкоквалифицированный труд, то извините
Дали вам образование - что поменялось? Секретутки и досуг с во? Много чего изобрели то?
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 14:40
В ответ на комментарий пользователя
А кто этих мужчин воспитывал в садике, обучал в школе? Кормил в столовых? Обеспечивал чистоту во всех учреждениях, где он находился и побывал? Список продолжать? Кто подсчитывал ему зарплату в бухгалтерии? И т.д.
Не будь женщин, мужчины снова бы превратились в обезьян через пару поколений. Оставьте квартиру на мужа на месяц и посмотрите на результат. Особенно приехав без предупреждения, очень поучительное и впечатляющее зрелище. Мой муж всю одежду из шкафа разложил по квартире, его ноу-хау - зачем убирать в шкаф, так брать удобнее. Мусор не выносил, а складировал на балконе. Чтобы потом в один день все вынести. И еще много других таких же открытий по быту.
Ещё раз. Людей Воспитывает окружение. В окружении ср.статистического человека находятся как мужики так и женщины. Последних больше, поскольку у нас не ровное деление полов и как мы знаем по песне: на 10 девчонок приходится 9 ребят.
Чтоб вырастить крепкого мужика, который будет вас и нас всех защищать, нужно создать круг воспитания из естественного мужского окружения . Если на "выходе" хотите получить тряпку, лижущего киски и сосущего на коленях леденцы, который в последствии всех предаст (это потому что он воспитан как тряпка), то как Вы говорите окружайте и воспитывайте женщинами.
Согласны с автором?
Абрам28 июня 2016, 14:41
В ответ на комментарий пользователя
Отсутствие рядом настоящих мужчин - порождает "феминистские" взгляды у женщин.8-*
"настоящий" - это олень-удовлетворитель женских хотелок?
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 14:43
В ответ на комментарий пользователя
Отсутствие рядом настоящих мужчин - порождает "феминистские" взгляды у женщин.8-*
Потому что женщины всех мужчин затюкали. В нашем российском обществе матриархат, воспитываемый самими женщинами. Если им хочется патриархат (когда правит настоящий мужик), пусть ведут себя как женщины а не феминистки и стервы.
Согласны с автором?
Ирина ШО28 июня 2016, 14:49
В ответ на комментарий пользователя
"настоящий" - это олень-удовлетворитель женских хотелок?
АБРАМ! (у ВАС чисто Еврейское мышление :-D )...Настоящий мужчина — не обязательно мастер на все руки
НО - с Настоящим Мужчиной ТАК : мои проблемы — это мои проблемы (т.е. ЕГО проблемы) , твои проблемы (т.е МОИ женские — это наши проблемы ;-) )
Согласны с автором?
Абрам28 июня 2016, 14:53
В ответ на комментарий пользователя
АБРАМ! (у ВАС чисто Еврейское мышление :-D )...Настоящий мужчина — не обязательно мастер на все руки
НО - с Настоящим Мужчиной ТАК : мои проблемы — это мои проблемы (т.е. ЕГО проблемы) , твои проблемы (т.е МОИ женские — это наши проблемы ;-) )
Таки я о том и говорю - типичная психология чайки. И этой фразой лишь признаете неполноценность женщины, как существа, неспособного решать какие либо критические задачи, но зато имеющую запросы, как у полноценного человека.
смешно.
Согласны с автором?
Абрам28 июня 2016, 14:54
В ответ на комментарий пользователя
АБРАМ! (у ВАС чисто Еврейское мышление :-D )...Настоящий мужчина — не обязательно мастер на все руки
НО - с Настоящим Мужчиной ТАК : мои проблемы — это мои проблемы (т.е. ЕГО проблемы) , твои проблемы (т.е МОИ женские — это наши проблемы ;-) )
И определение "оленя-удовлетворителя" абсолютно соответствует вами написанному
Согласны с автором?
Абрам28 июня 2016, 14:55
В ответ на комментарий пользователя
АБРАМ! (у ВАС чисто Еврейское мышление :-D )...Настоящий мужчина — не обязательно мастер на все руки
НО - с Настоящим Мужчиной ТАК : мои проблемы — это мои проблемы (т.е. ЕГО проблемы) , твои проблемы (т.е МОИ женские — это наши проблемы ;-) )
— Нельзя доверять такую великую страну, как США, такому человеку как Трамп, — заявила Клинтон.
— Довольно странно слышать такое от женщины, собственный муж которой не доверял ей даже такую малость, как собственный ч..н, — парировал Трамп.
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 14:56
В ответ на комментарий пользователя
АБРАМ! (у ВАС чисто Еврейское мышление :-D )...Настоящий мужчина — не обязательно мастер на все руки
НО - с Настоящим Мужчиной ТАК : мои проблемы — это мои проблемы (т.е. ЕГО проблемы) , твои проблемы (т.е МОИ женские — это наши проблемы ;-) )
Лолируем лолируем да так и вылолируем.
Смешно да и только.

- Я рисую папину машину
- Машина не папина а общая
- Я рисую папин дом
- Дом не папин а общий
- Я рисую папин кредит
- ... :) красиво!
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 14:57
В ответ на комментарий пользователя
Таки я о том и говорю - типичная психология чайки. И этой фразой лишь признаете неполноценность женщины, как существа, неспособного решать какие либо критические задачи, но зато имеющую запросы, как у полноценного человека.
смешно.
Чайка - это же птица?

>психология птицы ... :-D
Согласны с автором?
Ирина ШО28 июня 2016, 15:04
В ответ на комментарий пользователя
Таки я о том и говорю - типичная психология чайки. И этой фразой лишь признаете неполноценность женщины, как существа, неспособного решать какие либо критические задачи, но зато имеющую запросы, как у полноценного человека.
смешно.
Абрам-оскорбитель! я не чайка- и психология не ее ))) Женщина не может РЕШАТЬ проблемы мужчины ...она лишь помогает решать и всего лишь!.( олень-мужчина...тем более не нужен феминистке..)
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Абрам28 июня 2016, 15:08
В ответ на комментарий пользователя
Абрам-оскорбитель! я не чайка- и психология не ее ))) Женщина не может РЕШАТЬ проблемы мужчины ...она лишь помогает решать и всего лишь!.( олень-мужчина...тем более не нужен феминистке..)
Ви таки либо бредите, либо я даже не знаю
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 15:11
В ответ на комментарий пользователя
Абрам-оскорбитель! я не чайка- и психология не ее ))) Женщина не может РЕШАТЬ проблемы мужчины ...она лишь помогает решать и всего лишь!.( олень-мужчина...тем более не нужен феминистке..)
Ты не чайка, ты просто тролль и прикрываешься "Ириной ШО"
Согласны с автором?
Ирина ШО28 июня 2016, 15:12
В ответ на комментарий пользователя
Ви таки либо бредите, либо я даже не знаю
АБРАМ ! смотри в оба ! за слово "БРЕД" БАН идет здесь! по моему это ответ ""оленя- НЕудовлетворителя" :-D:-P
Согласны с автором?
Ирина ШО28 июня 2016, 15:13
В ответ на комментарий пользователя
Ви таки либо бредите, либо я даже не знаю
..коль "8-*ДАЖЕ НЕЗНАЮ "
Согласны с автором?
Ирина ШО28 июня 2016, 15:20
В ответ на комментарий пользователя
Ты не чайка, ты просто тролль и прикрываешься "Ириной ШО"
Горожанин и что эт Вы такой догадливый А?8'-( ...палево чтоль;-)
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 15:22
В ответ на комментарий пользователя
А кто этих мужчин воспитывал в садике, обучал в школе? Кормил в столовых? Обеспечивал чистоту во всех учреждениях, где он находился и побывал? Список продолжать? Кто подсчитывал ему зарплату в бухгалтерии? И т.д.
Не будь женщин, мужчины снова бы превратились в обезьян через пару поколений. Оставьте квартиру на мужа на месяц и посмотрите на результат. Особенно приехав без предупреждения, очень поучительное и впечатляющее зрелище. Мой муж всю одежду из шкафа разложил по квартире, его ноу-хау - зачем убирать в шкаф, так брать удобнее. Мусор не выносил, а складировал на балконе. Чтобы потом в один день все вынести. И еще много других таких же открытий по быту.
Самую суть зацепили. Женщина должна быть надежной опорой мужчины.
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 17:21
В ответ на комментарий пользователя
Ещё раз. Людей Воспитывает окружение. В окружении ср.статистического человека находятся как мужики так и женщины. Последних больше, поскольку у нас не ровное деление полов и как мы знаем по песне: на 10 девчонок приходится 9 ребят.
Чтоб вырастить крепкого мужика, который будет вас и нас всех защищать, нужно создать круг воспитания из естественного мужского окружения . Если на "выходе" хотите получить тряпку, лижущего киски и сосущего на коленях леденцы, который в последствии всех предаст (это потому что он воспитан как тряпка), то как Вы говорите окружайте и воспитывайте женщинами.
Окружение ребенка в сфере образования преимущественно женское. Речь об этом. Иначе говоря, фактически воспитание подрастающего поколения практически целиком возложено на женские плечи. Так понятно? Если я упрощаю речь с учетом аудитории Проказана, это не означает, что я не могу писать используя научную стилистику. А суть та же.
Согласны с автором?
Ия28 июня 2016, 17:33
Начали с искусства,закончили каталогом со странными определениями.Ведь и у вас стереотипы,а значит и вы пытаетесь манипулировать людьми,ищите свою аудиторию.и зачем вообще адаптировать Коран?кто тот великий кто будет это делать?а последняя девушка,которая пишет,что материнство выдумка правда так думает?она же не сказала это своим детям!?
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 17:48
Да, да. Вообще кто-нибудь дочитал до конца, и вник во всю эту муть? Полная каша в голове у них.
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 19:43
В ответ на комментарий пользователя
Начали с искусства,закончили каталогом со странными определениями.Ведь и у вас стереотипы,а значит и вы пытаетесь манипулировать людьми,ищите свою аудиторию.и зачем вообще адаптировать Коран?кто тот великий кто будет это делать?а последняя девушка,которая пишет,что материнство выдумка правда так думает?она же не сказала это своим детям!?
Есть такое понятие "уместность", то бишь, научная речь уместна при написании научной статьи.
Согласны с автором?
Горожанин28 июня 2016, 22:19
Открываем умную книжку по биологии и смотрим что такое эстральный цикл и что такое менструальный, дальше ищем инверсию доминирования, сокрытие овуляции и поощрительные спаривание. И опа, оказывается феминизм у нас давно процветает.
Согласны с автором?
Горожанин29 июня 2016, 07:34
Они сбежали с острова лесбос?
Согласны с автором?
Старый перец29 июня 2016, 13:33
"Авторка сказала". Дорогая редакция, где вы такие одаренные кадры находите? Или сами куете в трудовом коллективе? Нет в русском языке слова "авторка"! Феминизм разве отменяет элементарную грамотность? Исправьте, не позорьтесь.
Согласны с автором?
мужчина29 июня 2016, 15:15
В ответ на комментарий пользователя
А кто этих мужчин воспитывал в садике, обучал в школе? Кормил в столовых? Обеспечивал чистоту во всех учреждениях, где он находился и побывал? Список продолжать? Кто подсчитывал ему зарплату в бухгалтерии? И т.д.
Не будь женщин, мужчины снова бы превратились в обезьян через пару поколений. Оставьте квартиру на мужа на месяц и посмотрите на результат. Особенно приехав без предупреждения, очень поучительное и впечатляющее зрелище. Мой муж всю одежду из шкафа разложил по квартире, его ноу-хау - зачем убирать в шкаф, так брать удобнее. Мусор не выносил, а складировал на балконе. Чтобы потом в один день все вынести. И еще много других таких же открытий по быту.
Вот именно. Вы говорите про женский труд. Но феминизм не подразумевает женского труда. Вы опровергаете феминисток. В вопрос порядка, это кому как удобно. Про мусор это вообще частный случай. И еще, никто не утверждает что женщины не нужны. Нужны, но как женщины. А вот феминистки утверждают, что мы можем все сами.
Согласны с автором?
мужчина29 июня 2016, 15:21
В ответ на комментарий пользователя
А кто этих мужчин воспитывал в садике, обучал в школе? Кормил в столовых? Обеспечивал чистоту во всех учреждениях, где он находился и побывал? Список продолжать? Кто подсчитывал ему зарплату в бухгалтерии? И т.д.
Не будь женщин, мужчины снова бы превратились в обезьян через пару поколений. Оставьте квартиру на мужа на месяц и посмотрите на результат. Особенно приехав без предупреждения, очень поучительное и впечатляющее зрелище. Мой муж всю одежду из шкафа разложил по квартире, его ноу-хау - зачем убирать в шкаф, так брать удобнее. Мусор не выносил, а складировал на балконе. Чтобы потом в один день все вынести. И еще много других таких же открытий по быту.
Женщина это двигатель прогресса. Мужчина все делает, чтобы ему больше мозг не выносили.
Согласны с автором?
Горожанин30 июня 2016, 10:48
В ответ на комментарий пользователя
"Авторка сказала". Дорогая редакция, где вы такие одаренные кадры находите? Или сами куете в трудовом коллективе? Нет в русском языке слова "авторка"! Феминизм разве отменяет элементарную грамотность? Исправьте, не позорьтесь.
>Авторка
:-D :-D :-D

Ну женщины, ну безбашенные феминистки просто жесть! :-D :-D :-D
Согласны с автором?
Горожанин30 июня 2016, 10:49
В ответ на комментарий пользователя
"Авторка сказала". Дорогая редакция, где вы такие одаренные кадры находите? Или сами куете в трудовом коллективе? Нет в русском языке слова "авторка"! Феминизм разве отменяет элементарную грамотность? Исправьте, не позорьтесь.
Правда не понимаю кто мог дизлайкнуть этого гражданина, про слово всё правильно сказал!
Согласны с автором?
Горожанин30 июня 2016, 14:38
В ответ на комментарий пользователя
"Авторка сказала". Дорогая редакция, где вы такие одаренные кадры находите? Или сами куете в трудовом коллективе? Нет в русском языке слова "авторка"! Феминизм разве отменяет элементарную грамотность? Исправьте, не позорьтесь.
Язык - это постоянно меняющаяся субстанция, он не статичен.
10 лет назад люди не твитили со своих гаджетов и не грузили в инстаграм новый лук, и многих других слов, которые сейчас привычны и слух не режут.
А слова акушерка или лаборантка как вам?
Как говорила писательница Бенуат Гру "Когда для нас не существует слов, это значит, что не существует нас самих".
Согласны с автором?
Евгений30 июня 2016, 15:04
В ответ на комментарий пользователя
А кто этих мужчин воспитывал в садике, обучал в школе? Кормил в столовых? Обеспечивал чистоту во всех учреждениях, где он находился и побывал? Список продолжать? Кто подсчитывал ему зарплату в бухгалтерии? И т.д.
Не будь женщин, мужчины снова бы превратились в обезьян через пару поколений. Оставьте квартиру на мужа на месяц и посмотрите на результат. Особенно приехав без предупреждения, очень поучительное и впечатляющее зрелище. Мой муж всю одежду из шкафа разложил по квартире, его ноу-хау - зачем убирать в шкаф, так брать удобнее. Мусор не выносил, а складировал на балконе. Чтобы потом в один день все вынести. И еще много других таких же открытий по быту.
Вы же понимаете/, что только что расписали и выступили в поддержку гендерных ролей, против которых вроде как борются участники мероприятия
Согласны с автором?
Горожанин30 июня 2016, 22:37
В ответ на комментарий пользователя
Язык - это постоянно меняющаяся субстанция, он не статичен.
10 лет назад люди не твитили со своих гаджетов и не грузили в инстаграм новый лук, и многих других слов, которые сейчас привычны и слух не режут.
А слова акушерка или лаборантка как вам?
Как говорила писательница Бенуат Гру "Когда для нас не существует слов, это значит, что не существует нас самих".
Ты про латинизацию. Не надо коверкать русский языка. Такие как ты пытались избавиться от самой красивой буквы - ё.
Для автоа в женском роде есть слово "авторша", зачем изобретать велосипед и создавать не благозвучные слова?
Согласны с автором?
София Ильина04 июля 2016, 10:11
В ответ на комментарий пользователя
Ты про латинизацию. Не надо коверкать русский языка. Такие как ты пытались избавиться от самой красивой буквы - ё.
Для автоа в женском роде есть слово "авторша", зачем изобретать велосипед и создавать не благозвучные слова?
Это называется феминитив. Слово "авторша" несет негативный оттенок, как и многие другие слова на "ша". Поэтому феминистки используют иные формы, демонстрирующие пол субъекта. Авторка, психологиня и т.д. Да, пока что феминитивы не являются частью русского языка на официальном уровне, тут комментаторы правы.
Согласны с автором?
я06 июля 2016, 11:09
Серьезно ? В нашей авылда феминизм толкать? Удачи)
Согласны с автором?
Горожанин17 июля 2016, 10:16
В ответ на комментарий пользователя
Я бы хотела быть женщиной и делать только женскую работу,я не хочу быть феминисткой,но ведь мужчины любят только за сексуальную привлекательность.А если ее нет ,трудно что то получить от мужчины просто так.
Аня, вы - дура!
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Самое новое

Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Отдел продаж 7kazan
Телефон: 8(843)519-45-00
E-mail: 7kazan@prokazan.ru
Редакция портала 7kazan
Телефон: 8(843)519-45-00
E-mail: 7kazan@prokazan.ru
PR-отдел 7kazan
Телефон: 8(843)519-45-00
E-mail: 7kazan@prokazan.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+

«Семья Казань» — гид по трендам © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru
Наверх
Спасибо, я уже в группеЗакрыть окно