Музей велосипедной культуры: 20 необычных экспонатов, у которых стоит задержаться

Музей велосипедной культуры: 20 необычных экспонатов, у которых стоит задержаться
16+
Фото: Денис Петьовка
Экскурсия по музею: дрезина, костотряс и много других велосипедов

Продолжаем серию статей о казанских музеях. Недавно мы уже писали о дом-музее Арбузовых и дом-музее Аксенова.

 

 

Музей велосипедной культуры расположен в удобном месте в центре города на территории ТК "Родина".  

 

 

- Наш музей совсем "молодой": открытие состоялось 12 декабря 2015 года. Представленые здесь экспонаты - частная коллекция основателя музея Ильдуса Янышева - директора по связям c госорганами компании "Дельта", депутата городской Думы от "Справедливой России" и основателя Союза велосипедистов Татарстана.

 

 

В музее представлено много велоэкспонатов, произведенных в разных странах мира и в разное время, начиная с 1869 года. Например, этот велосипед с ручным управлением из партии, которую выпустили после Первой мировой войны по заказу немецкого правительства для людей, пострадавших в военных действиях и не способных управлять стандартными велосипедами. 

Музей занимает два этажа. На первом этаже расположены места для отдыха: можно угоститься чаем, кофе и печеньем. Поиграть на фортепьяно не запрещают никому, умеете вы, или нет. 
 
Здесь же уникальная велобиблиотека: представлены книги на велосипедную тематику, о велоспорте, велотуризме. Также есть книги про устройство велосипедов. Если вы за активный велосипедный образ жизни, и знаете иностранные языки - здесь же сможете почитать зарубежную литературу на оригинальных языках. 

На первом этаже представлен стенд об истории изобретения первого велосипеда.
Придумал первый велосипед немецкий изобретатель Карл Дрез в 1817 году. 

Среди всех прочих экспонатов можно увидеть удостоверение на право управления велосипедом: в Советском Союзе нельзя было без документов управлять "железным конем".

В последние годы среди любителей активного образа жизни популярны велосвадьбы и казанцы любят брать напрокат такой современный велосипед-тандем для 4 человек.

На втором этаже представлена история развития велосипеда как средства передвижения.

Это уникальная модель - оригинальный велосипед 1869 года выпуска, который сейчас находится в прекрасном состоянии и готов к поездке. Его изготовил во Франции изобретатель Ефрем Жан.

Кстати, такие велосипеды назывались "костотрясами".  Такое нелестное название они получили из-за отсутствия амортизации, ведь на колесах не было никакой резины. 

Так выглядили первые велосипеды, называли их дрезины. Изготавливались дрезины из дерева и, конечно, на них не было тормозов и педалей. Передвижение на таких велосипедах вызывало множество транспортных происшествий и в больших городах их стали запрещать. Хорошо, что на этом развитие велосипедной мысли не остановилось, и велосипеды стали изменяться.

Следующее поколение велосипедов 1830-х годов стали более походить на современные модели, например, на них появились педали.

В музее часть экспозиций посвящена нашему земляку: казанцу Онисиму Панкратову. Он вторым в мире совершил кругосветное путешествие на велосипеде. В 1908 году Панкратов переехал из Казани в Харбин (Китай), и уже через 5 лет за 2 года и 18 дней объехал весь мир, преодолев более 30 тысяч километров. 

Поражает история, с которой было совершено кругосветное путешествие: двое его друзей после первой же остановки отказались продолжать путь, и Онисим преодолел все один: например, постоянный ремонт велосипеда, хотя такие модели и считались самыми надежными. А еще он отбивался от диких зверей в густых лесах и агресивных людей в глухих деревнях, которые закидывали его камнями, не понимая на чем он едет.

Кстати, через 100 лет казанцы Павел Грачев и Ален Хайруллин 3 июля 2013 года за 8 месяцев повторили путь Онисима Панкратова. Они увековечили подвиг знаменитого коллеги-велопутешественника, а также рассказали миру о предстоящей универсиаде в Казани. 

Применение велосипеда в разные времена было разнообразно: даже делали специальные колеса, чтобы велосипеды могли передвигаться по рельсам. Так было легче перевозить грузы, например почту.

А вы знали, что знаменитые братья Райт, которые считаются изобретателями самолета, также занимались изобретением велосипедов?

Велосипеды широко применялись на войне, были созданы специальные велосипедные корпуса и велосипедный десант. Складные велосипеды изначально придуманы для военных: если местность была непроезжаемая, человек его просто складывал, вешал на плечо и шел пешком.
 
Обратите внимание на экспонат военной поры 1936 года выпуска: на этом трофейном велосипеде возможно когда-то ездил Йозеф Геббельс - главный пропагантист Гитлера.   

Уникальный в своем роде трехколесный британский велосипед 1906 года: сохранился и был выкуплен из амбара в Уэльса. Такие велосипеды были очень популярны среди аристократов в начале 20 века. Дорогое удовольствие, но так как он был устойчивее двухколесного, люди средних лет предпочитали именно такой.  

Велосипед с богатой историей: принадлежал чемпиону СССР по велотуризму Сергею Русакову, на нем было совершено множество походов. Он собрал его под себя из частей разных велосипедов. Даже сшил себе велорюкзак, который позволял разгрузить спину. Если правильно уложить рюкзак, а это целая наука, велосипед становился более устойчивым.  

Легендарный советский велосипед "Урал", датированный концом 1970-х годов, сохранился в идеальном состоянии. Он до сих пор считается надежным, и многие, у кого он сохранился, на нем ездят. Хотя это и не просто, ведь весит "Урал"около 19 килограмм.

Многие в советские времена изобретали если не велосипед, то вот такой самокат - из досок и двух подшипников. Родители делали их вместе с детьми. Самокатов тогда или не было в магазинах, или они стоили дорого, и семья не могла себе их позволить. При поездке они производили при езде много шума, но это никого не останавливало. 

Развитие велосипедных фонарей: свечные, керосиновые и карбидные.

 

Это сейчас производители пишут на раме название велосипеда, а раньше прикрепляли вот такие значки.

Есть в музее и уголок современных велосипедов.
 
Вот такие складные велосипеды придумали для городских жителей.  Они уж набирают большую популярность среди жителей Москвы и Петербурга. Такие велосипеды очень удобно и компактно складываются, их можно перевозить в багажнике машины, или просто нести в руках. Но пока в казанских магазинах мы такие не видели.

А для езды по неровным поверхностям есть велосипед "фэтбайк": у него толстые колеса с низким давлением в них. Он предназначен для езды по пересеченной местности, например, по вязким поверхностям, песку, снегу. Этот велосипед разрушает миф, что в России нельзя ездить на велосипеде зимой. 

Взгляните вот на такой велосипед-степпер, который используется как тренажер. У него нет седла, а на педали нужно нажимать переступая, а не крутить их.

Если ваши велосипеды пришли в негодность, в музее есть идеи, как дать им вторую жизнь: смастерить декоративный столик или украсить вязанным чехлом .

Обратите внимание на миниатюры, представленные в разных залах музея. Они также из частной коллекции и собирались очень долго, потому что такие миниатюры нельзя купить в магазине. У всех моделей, как и в оригинал, все части подвижны. 

Музей велосипедной культуры 
Баумана 44/8 
(остановка "Кольцо") 
8 (843)259-59-24
velomaniy.ru
Стоимость - 200 рублей (экскурсия, чашка чая, сувенир),
студенты, со льготами, организованные группы: по 100 рублей
Режим работы: пн-вс 10-22

Читайте также:

Автор: Резеда Гайсина, 06 апреля 2016, 18:09
Если Вы нашли ошибку, выделите фразу с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Hannibal Lecter06 апреля 2016, 18:23
Статья интересная и познавательная. Спасибо..
Согласны с автором?
Горожанин06 апреля 2016, 23:10
Детских Великов,самокатов мало,ну куда нам,и Урала,и пвз,и десны,не разгледить,спортивного отечественного нет,сосед капризный был ,гурьбой все новое спортивное просил,если только на третьего или... Наткнулся,толк будеть,как история завлекает,как молодая девка!Икрам.Казань.спосибо!
Согласны с автором?
Димон07 апреля 2016, 05:36
У богатых свои рричуды. Это ж сколько стоит такая коллекция! Хочу быть депутатом от справедливой россии.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Самое новое

Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Отдел продаж ProKazan.ru
Телефон: +7-917-879-62-89
E-mail: andrey@prokazan.ru
Редакция
Телефон: 519-45-09
E-mail: news@prokazan.ru
PR-отдел ProKazan.ru
Телефон: 8-937-612-48-42
E-mail: promo@prokazan.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+

U-media Рейтинг@Mail.ru
Наверх
Спасибо, я уже в группеЗакрыть окно